Нет и тени сомнения, что Израиль и, по крайней мере, Соединенные Штаты и Великобритания, стоят за мощной электронной атакой, которой подвергся Иран.
Также совершенно ясно, что эта атака привела не только к поломке и остановке реактора в Бушере, но и к выходу из строя завода по обогащению урана в городе Натанз. Возможно также, что были затронуты и другие ядерные объекты.
Это будет поводом для бурной радости в Тель-Авиве и Вашингтоне, где, наверное, отпразднуют это событие с шампанскими и торжественными речами, в которых будет звучать название компьютерного червя "Stuxnet", который и обеспечил затее такой успех. Неудивительно, что этот сложный и современный компьютерный вирус может остановить развитие ядерной программы Ирана на неопределенный срок без единого ружейного выстрела. Одно движение "мышью" - и незадачливый компьютерный разум открывает злоумышленникам все потайные двери.
Тегеран только сейчас начал постепенно признавать степень ущерба, который нанес вирус "Stuxnet". Как будто администрация была не готова подтвердить, что это было катастрофой для национальной безопасности. Находясь в состоянии восторга от своей победы, Израиль не стал опровергать сообщения некоторых западных газет о том, что название червя образовано из слов, содержащихся в коде вируса, и одно из этих слов - "Миртус". Это имя использовала Агарь, женщина, играющая важную роль в иудейской священной истории. Также Израиль никак не отреагировал на сообщения о том, что "Stuxnet" был детищем "подразделения 8200" израильской разведки, занимающегося информационной войной.
А теперь, после того как мы все сказали о победе и связанных с ней радостях, перейдём к другому важному вопросу: опасностям этой ситуации.
Этот электронный червь стал первым в истории вирусом, угрожающим материальным объектам реального мира. Раньше вирусы являлись угрозой только для электронной виртуальной реальности. Они внедрялись в компьютерные системы, вмешивались в банковские операции, пытались получить доступ к секретным данным Пентагона. Однако на этот раз атака была совершена на реальные промышленные объекты, большинство из которых ядерные и располагаются в Иране.
Это событие знаменует собой начало новой эпохи в истории войн. Теперь под угрозой оказались самые разные предприятия, использующие в своей работе электронные системы, начиная с гражданских объектов, таких как электростанции и водопроводы, самолеты и поезда, дорожные указатели, банки, и заканчивая военными объектами, вплоть до пусковых установок ядерных ракет - и все это с помощью электронных атак.
Разумеется, как и в любой другой войне, в этих новых войнах победа останется за самыми сильными и умными. Под сильнейшими имеются в виду в первую очередь Соединенные Штаты и Великобритания, а также в какой-то степени Россия, которой удалось достигнуть значительного успеха в войне с Грузией, поскольку коммуникации противника были выведены из строя.
Эти страны могут заключить договоры между собой, чтобы сохранить первенство в том, что касается электронных войн, как это уже было сделано в ядерной военной сфере, когда были заключены договоры о нераспространении ядерного оружия. Однако они не смогут присвоить себе эксклюзивное право использовать это страшное оружие. Так или иначе, другие государства и негосударственные организации получат его и будут использовать, оправдываясь тем, что "электронные сверхдержавы" уже сменили область его применения с виртуального мира на реальный.
Это станет устрашающим знаком прихода новой эры человеческой истории.