Добро пожаловать на News Nation. Сегодня Россия заявила, что она заблокирует любые попытки Запада использовать военную силу против Сирии, где в жестоких антиправительственных восстаниях уже погибли тысячи мирных жителей. Русский министр иностранных дел… Министр иностранных дел России отмечает, что это часть тех усилий, которые предпринимаются его страной для предотвращение «очень большой войны».
По мнению Associated Press, существуют «явные признаки того, что Иран поставляет в Сирию оружие для свержения президента Башара Асада»*. Однако Россия считает, что содействие свержению Асада может плачевно сказаться на разных странах внутри региона, а также «далеко за его пределами».
На телефонную связь с нами из Дамаска выходит корреспондент NBC Айман Мохелдин. Он один из очень немногих западных журналистов, которым разрешено работать в Сирии. Айман, расскажите хотя бы, что там происходит. Насколько мне известно, там с вами находятся наблюдатели Лиги арабских государств. Что вы видите?
Читайте также: Почему сирийский режим все еще держится?
АЙМАН МОХЕЛДИН, корреспондент NBC: Знаете, Тамрон, большую часть утра мы провели в отеле Дамаска как раз с этими наблюдателями ЛАГ. Если же пройти по городу, то можно увидеть, что в чем-то город ведет нормальную жизнь, но в чем-то, можно сказать, что он очень изменился, так говорят даже сирийцы, которые живут здесь. В разных частях города все чаще попадаются на глаза контрольно-пропускные пункты. Нас останавливали на таких пунктах внутри и за пределами города. Сообщается, что ночью в пригородах Дамаска часто слышны выстрелы и взрывы. Но что еще более важно, люди действительно страдают от санкций, экономических санкций, которые наложили на страну. Это можно видеть на рынках, в очередях за бензином на заправочных станциях. В результате это, безусловно, оказало негативное влияние на экономику страны, поэтому можно сказать, что сейчас город находится на грани.
Да, Айман, я понимаю, но, можете ли вы, по крайней мере, дать нам общую оценку ситуации исходя из разговоров с местным населением? Какая атмосфера царит в стране?
АЙМАН МОХЕЛДИН: Конечно. Мы приехали сюда по просьбе, приглашению сирийского правительства, которое через несколько месяцев выдало нам визы, поэтому наше передвижение по разным частям страны сильно ограничено и нам показывают не все. Но мы поддерживаем контакты с местным населением.
Так, например, когда вы разговариваете с местными жителями самого Дамаска, то у вас не остается сомнений в том, что президент все еще довольно популярен среди населения. Многие действительно верят, что здесь не обошлось без иностранного влияния, и что зарубежные страны пытаются вмешаться, чтобы своими действиями разделить Сирию. Однако в частной беседе, когда вы разговариваете с людьми в более камерной обстановке, когда вы знаете, что никто из правительства вас не услышит, то они более свободно выражают свою антиправительственную позицию и говорят о том, чего бы им хотелось.
В целом ситуация в Дамаске как днем, так и ночью остается довольно спокойной. Что касается других городов страны, то, по словам наблюдателей ЛАГ, с которыми мы говорили, ситуация крайне нестабильная. Они говорят о насилии, кто-то говорит о зонах военных действия, находящихся за границами Дамаска. В связи с этим можно сказать, что в стране бушуют беспорядки и ситуация продолжает оставаться напряженной.
Хорошо. С нами на прямой связи из Дамаска был Айман Мохелдин, один из немногих журналистов, которые получили разрешение на пребывание в этой стране. Спасибо, Айман.