Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин: США стремятся к «абсолютной неуязвимости»

© коллаж ИноСМИПровокация США
Провокация США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В понедельник, за несколько дней до проведения выборов, кандидат в президенты Владимир Путин занял жесткую позицию по некоторым вопросам внешней политики, что может привести к росту напряженности в отношениях между Россией и Соединенными Штатами.

Москва – Еще более отстраненный и подозрительный Владимир Путин, как показывают проведенные опросы, рассчитывает вновь стать президентом России после намеченных на следующее воскресенье выборов.

Растущая подозрительность г-на Путина в отношении Запада в целом и США в частности проявилась в полной мере в последнем из его пространных манифестов, представляющих собой главное содержание его президентской кампании в последние два месяца.

В своей новой статье, насчитывающей 6060 слов и опубликованной в принадлежащем государству еженедельнике «Московские новости», он излагает свое видение внешней политики, в результате чего после его возвращения в Кремль в американо-российских отношениях может наступить период охлаждения. Москва уже блокирует западные инициативы на Ближнем Востоке, проводит более жесткую линию в отношении планов США по размещению в Европе противоракетного щита и пытается укрепить свои связи с Востоком, особенно с Китаем.

Его самая главная озабоченность в области внешней политики состоит в том, что Россия в результате экспансии НАТО и проникновения этой организации на территорию бывшего Советского Союза оказывается в окружении, а силам российского стратегического ядерного сдерживания  угрожают планы Соединенных Штатов в области противоракетной обороны.

«Похоже, что у натовцев, и прежде всего у США, сложилось своеобразное понимание безопасности, фундаментально отличающееся от нашего, - отмечает Путин. – Американцы одержимы идеей обеспечить себе абсолютную неуязвимость, что, замечу, утопично и нереализуемо как в технологическом, так и в геополитическом плане. Но в этом, собственно, суть проблемы… Абсолютная неуязвимость для одного означала бы абсолютную уязвимость для всех остальных».

Преследование внутри страны финансируемых из-за границы неправительственных организаций и политически активного гражданского общества также весьма вероятно, предупреждают некоторые эксперты на фоне повторения Путиным обвинений относительно того, что западные державы используют подобные группы в целях «политической инженерии» в России, а также в других странах.

«Если мы перечислим одно за другим все положения этой пространной статьи, то мы не найдем ничего нового. Но если взять их все вместе, в комбинации, то статья приобретает уже явно выраженный антиамериканский характер», - подчеркивает Дмитрий Суслов, являющийся экспертом ведущего московского исследовательского центра - Совета по внешней и оборонной политике.

«Это вызывает глубокую озабоченность, поскольку создается впечатление, что шансы на улучшение американо-российских отношений уменьшатся (после избрания Путина президентом). Путин явно разочарован Соединенными Штатами и даже зол на это страну… С его точки зрения Америка виновна во всем, что происходит не так как надо в современном мире, даже в терроризме, и Россия, по его мнению, должна готовить себя для того, чтобы выступить в качестве противовеса США», - добавляет эксперт.

Противостоять «воинственному зуду»

Путин говорит о том, что Россия хочет стать частью глобального порядка, «но мы будем последовательно исходить из собственных интересов и целей, а не продиктованных кем-то решений. Россию воспринимают с уважением, считаются с ней только тогда, когда она сильна и твердо стоит на ногах…Россия же всегда будет называть вещи своими именами… Наша аргументация хорошо известна, не буду ее вновь разжевывать, но, к сожалению, она не воспринимается нашими западными партнерами, от нее отмахиваются».

Первое доказательство этого, по мнению Путина, состоит в том, что Запад под предлогом борьбы за демократию вмешивается во внутренние дела стран, находящихся под влиянием арабского восстания, особенно в Ливии, что приводит к еще большему кровопролитию и к победе радикальных сил. Россия первоначально с симпатией относилась к чаяниям арабов, отмечает Путин, «однако скоро стало ясно, что во многих странах события разворачиваются не по цивилизованному сценарию. Вместо утверждения демократии, вместо защиты прав меньшинств – выталкивание противника, переворот, когда доминирование одной силы сменяется еще более агрессивным доминированием другой».

Вот почему Россия после одобрения военной интервенции в Ливии выступает против  любого международного вмешательством в Сирии, где нынешний кризис все больше приобретают черты гражданской войны.

«Наученные горьким опытом, мы против принятия таких резолюций СБ ООН, которые трактовались бы как сигнал к военному вмешательству во внутрисирийские процессы, - пишет Путин в своей статье. – Сама логика такого поведения контрпродуктивна и весьма опасна. Она ни к чему хорошему не приводит… Вообще никак не могу понять, откуда такой воинственный зуд».

Путин также утверждает, что спонсируемые Западом смены режимов приводят к тому, что их результаты оказываются антироссийскими. «Получается так, что в странах, непосредственно прошедших через «арабскую весну», как ранее в Ираке, российские компании теряют наработанные десятилетиями позиции на местных рынках, лишаются довольно крупных коммерческих контрактов», - утверждает Путин. – А освободившиеся ниши заполняются экономическими операторами из тех государств, которые приложили руку к смене режима».

Ситуация может стать еще хуже, если возникнут беспорядки в Персидском заливе, продолжает Путин. «Несомненно, Россию тревожит нарастающая угроза военного удара по этой стране (Ирану). Если это произойдет, то последствия будут поистине катастрофическими. Их реальный масштаб представить невозможно», - добавляет Путин.

Блокировать вмешательство США в России

В семи статьях, опубликованных с начала избирательной кампании, Путин, среди прочего, изложил свои планы относительно реформирования испытывающей сложности российской политической системы, борьбы с проявлением национализма, решения усугубляющегося демографического кризиса в стране, а также воссоздания военной машины мирового уровня.

Хотя ничего нового в возражениях России относительно планов противоракетной обороны Пентагона нет, некоторые эксперты обнаруживают изменение тона, что свидетельствует о том, что Путин будет связывать любую возможность сотрудничества в будущем с Соединенными Штатами именно с этим вопросом.

«Косвенным образом Путин говорит о том, что красная черта пока еще не пройдена и еще можно улучшить отношения. Однако Соединенные Штаты должны перестать настаивать на размещении противоракетной системы в Европе», что может быть ценой этого, считает президент независимого московского Института стратегических оценок Александр Коновалов.

«Попытка связать прогресс в международных отношениях с вопросами противоракетной обороны является в определенной мере неожиданной. Даже российское сотрудничество в Афганистане, где НАТО явно воюет за российские интересы, оказывается связанным с противоракетной системой».

Некоторые эксперты замечают тревожные внутренние последствия путинских атак на деятельность «псевдо-НПО», которые он обвиняет в использовании внутренние проблем для содействия революции. В декабре, когда в знак протеста против подтасовок на выборах люди вышли на улицы российских городов, Путин заявил, что они действуют по указанию американского госсекретаря Хиллари Клинтон.

«Следует четкое различать – где свобода слова и нормальная политическая активность, а где задействуются   противоправные инструменты «мягкой силы», - отмечает Путин в своей статье. - Однако активность «псевдо-НПО», других структур, преследующих при поддержке извне цели дестабилизации обстановки в тех или иных странах, недопустима».

Шесть лет назад на волне «антитеррористических мер» Путин начал масштабное преследование политически активных НПО,  в результате чего их количество сократилось и были ограничены их возможности в России.

«В этих статьях явно проявилось очень сильное недоверие Путина к гражданскому обществу. Он считает, что финансируемые иностранцами НПО используются недружественными силами, и он также ясно дал понять, что они должны быть запрещены, - подчеркивает г-н Суслов. – Нет необходимости углубляться и пытаться читать между строк – и без этого возникает озабоченность относительно того, что мы может стать свидетелями новых нападок на НПО после выборов. Это очень тревожный сигнал».