Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дорожное движение, представляющее собой одно из жизненно важных явлений городской жизни, на сегодняшний день является острой проблемой Стамбула. Для тех, кому каждый день по несколько раз необходимо перебираться с одного берега Босфора на другой, неизбежной частью повседневной жизни становится томительное ожидание в дорожных пробках, которое растягивается порой до шести часов.

Дорожное движение, представляющее собой одно из жизненно важных явлений городской жизни, на сегодняшний день является острой проблемой Стамбула. Для тех, кому каждый день по несколько раз  необходимо перебираться с одного берега Босфора на другой, неизбежной частью повседневной жизни становится томительное ожидание в дорожных пробках, которое растягивается порой до шести часов.

«Не ремонтируйте мосты Стамбула», – сказать, конечно, невозможно, а разговоры на тему «…Стамбул очень быстро растет», являются запоздалыми объяснениями проблемы.

Жители Стамбула, как и я, имеющие возможность проводить летний отпуск за городом, воспринимают кризис на дорогах Стамбула как некий феномен, который к осени должен закончиться.

Но все мы знаем, что даже после того, как завершится ремонт моста, дорожное движение в Стамбуле останется проблемой, требующей решения.

Читайте также: Санкт-Петербург и Стамбул

Альтернативные пути

Основным способом сократить воздействие кризиса дорожного движения на жизнь города является более интенсивное использование общественного транспорта и морского сообщения в транспортной системе.

Однако, имеющихся возможностей в этой сфере недостаточно для того, чтобы обеспечить существующий спрос.

Мост Султана Мехмета Фатиха в Стамбуле – это не просто трасса для коммуникации внутри города: он предполагает как междугородное, так и межконтинентальное сообщение. Если будет построен третий мост в Стамбуле, то, несомненно, междугородние автобусы и система международных автомобильных перевозок (TIR) будут способствовать улучшению дорожно-транспортной ситуации на мосту Султана Мехмета Фатиха. Вместе с тем, достаточно непросто проводить ремонт действующих мостов.



Еще одна полоса

Наряду с заявлением о том, что ремонт моста Султана Мехмета Фатиха невозможно осуществить в более короткие сроки, одна из дорожных полос этого моста была закрыта для движения.

Когда нескольким английским пилотам удалось остановить атаку Гитлера с воздуха, которая была предпринята как первый шаг к захвату Англии, премьер-министр Черчилль в августе 1940 года прокомментировал это следующим образом: «Никогда еще столь многие не были в долгу перед столь немногими».

Также по теме: Саммит G20 - Турция в поисках себя

«Решения, принимаемые столь немногими, заблокировали жизнь столь многих», – вот как можно прокомментировать дорожно-транспортный кризис Стамбула. Как говорится: «Закройте еще одну дорожную полосу» - и срок автомобильной западни на дорогах продлится еще на 1-2 часа.

Письмо одного читателя

Не могу не обратить внимание на письмо, присланное одним из читателей:

«Как добраться на на совещание, запланированное на 10 часов утра, из района Драгос в район Маслак? На маршрутке, метро, автобусе, метробусе, пароме, теплоходе? Если я выйду из дома в 6.30, то, вероятно, смогу пересечь мост на машине, если нет – самое лучшее решение выбрать маршрутку или метробус».

Что это за жизнь и что это за город? Утомившись от такого существования, начинаешь понимать настоящую цену жизни в Стамбуле. Но, как говорится, «к Стамбулу привыкаешь».

Читайте также: Саммит в Стамбуле - укрепление партнерских отношений с Россией

Жить ложной жизнью

Каждое утро еду на работу из Драгоса в Гебзе. Проезжаю ли я по набережной, автобану, деревне, городу, – кругом одно и то же: на каждые 7 км трассы - дорожное освещение из 18-ти фонарей. Можно ли по такой дороге безопасно передвигаться?

Остановился на красный свет, двигавшаяся сзади машина не успела остановиться и ударила мою. С машиной - ничего серьезного, только бампер поврежден… Мы вышли из машин… и то, что меня заставило почувствовать себя действительно виноватым, это - ожидание всей набережной в «минуте молчания» в честь уважения к бамперу моей старой машины.

Здесь чувствуется некая ошибка, но я не могу ее найти. Как справедливо сказал Адорно: «Дурную жизнь нельзя прожить правильно!».