Помните World of Warcraft? Вполне возможно, что вы даже знакомы с кем-то, кто к ней пристрастился и заработал пресловутую игровую зависимость. У этой выпущенной в 2004 году массовой многопользовательской онлайн-игры в октябре 2010 года – на пике популярности - было 12 миллионов пользователей. Однако сейчас она теряет игроков.
Недавно Activision, крупнейшая в мире компания по производству видеоигр, объявила, что количество пользователей WoW убывает самыми быстрыми за все время темпами. Три месяца назад в коллективную ролевую игру играли 10 человек, сейчас - уже 9 миллионов.
Она по-прежнему остается самой крупной MMO на планете. Однако если пользователи продолжат исчезать с той же скоростью, к 2014 году волшебный мир превратится в город-призрак. Тревога инвесторов заставила акции Activision подешеветь на торгах после закрытия биржи на 5%, хотя в остальном у компании был очень хороший квартал.
Обратима ли эта тенденция? Есть немало оснований думать, что обратима. Майк Морхейм (Mike Morhaime), президент принадлежащей Activision компании Blizzard, которая запустила WoW, заявил инвесторам, что на его взгляд многие геймеры просто «сделали перерыв» на лето, чтобы поиграть в Diablo III.
Они вернутся осенью, подчеркнул он, тем более, что Blizzard в сентябре выпускает новое дополнение к WoW «Mists of Pandaria» («Туманы Пандарии»).
Перемены в игровом мире
Между тем тенденции в игровом мире явно неудобны для WoW. Сама идея подписки (если вы хотите, чтобы ваш персонаж мог подняться выше 20 уровня, то WoW будет стоить вам 15 долларов в месяц), по-видимому, устаревает. Electronic Arts недавно сделала свою знаменитую MMO «Star Wars: The Old Republic» («Звездные войны: Старая Республика»), абсолютно бесплатной для игроков, так как их число опустилось ниже миллиона.
Кроме того, остается вопрос платформы. В WoW можно играть только на Mac или PC. Эта игра не годится для планшетников или смартфонов, и вряд ли в ближайшее время в этом вопросе что-нибудь изменится, хотя Blizzard делает некие туманные заявления.
При этом сейчас и игры, и игроки постепенно переходят на мобильные телефоны и планшетники. Золотым стандартом могут служить игры серии Infinity Blade («Клинок бесконечности»), которые столь же красивы, как любой ландшафт WoW, и при этом на iPad с дисплеем Retina идут с разрешением даже выше, чем WoW на PC.
Не стоит забывать и о цене в 5,99 долларов. Это означает, что обе игры – а также третью, выход которой только ожидается, - из серии Infinity Blade можно получить примерно за те же деньги, что и месячную подписку на WoW.