Очень странным выглядит то, что Рафаэль Корреа выразил свою солидарность с человеком, выдачи которого требуют за преступления сексуального характера. Причем, он сделал это, якобы, ради «свободы слова», которой в Эквадоре-то как раз и не хватает. Предоставить политическое убежище в противовес решению Верховного Суда Великобритании, пренебрегая запросом Швеции о выдаче, представляет собой неслыханный юридический демарш.
Предоставление политического убежища Джулиану Ассанжу и оскорбление, нанесенное Великобритании и Швеции путем игнорирования официальных обвинений в преступлениях на сексуальной почве. Приговор российского суда трем участницам панк-группы Pussy Riot за публичное исполнение песни антипутинского содержания и задержание американского гражданина с «лицом наемника», который, по мнению боливарианского правительства, намеревался вести подрывную деятельность против Венесуэлы. Все эти события имеют один общий знаменатель, выявляющий перекосы в странах с авторитарной системой правления.
В течение последних недель Россия, Эквадор и Венесуэла наглядно доказали, что в них полностью отсутствует стремление к соблюдению элементарных демократических норм: манипуляция законодательством в угоду прихотям правящих кругов, неуважение прав граждан и отсутствие государственности.
Эти три эпизода, на основе которых мировая общественность может составить представление о руководителях данных стран, не оставляют сомнений относительно самоуправства в вопросах отправления правосудия в указанных государствах и решения государственных вопросов по личному усмотрению очередного руководителя и в той форме, в которой это отвечает его интересам.
То, что российский суд приговорил к лишению свободы трех молодых участниц панк-группы, осмелившихся во время концерта обратиться к Деве Марии с просьбой защитить россиян от действий Владимира Путина, также представляет собой ужасающий пример подчинения правосудия намерениям одного единственного человека и подлых способов запугивания любого, кто публично попытается выразить мысли, идущие вразрез с режимом единоличного правления.
Однако гвоздем программы поистине стал случай, произошедший в Венесуэле. Трудно даже подобрать определение смехотворному пограничному инциденту, произошедшему с заурядным доминиканским наркоторговцем, бежавшим из колумбийской тюрьмы, которого революционные спецслужбы чуть было не превратили в агента США, заброшенного на территорию Венесуэлы с целью дестабилизации обстановки и подготовки к совершению государственного переворота в сложной обстановке приближающихся президентских выборов.
Что объединяет все эти эпизоды? Отсутствие демократии, слабость государственных институтов, лживое манипулирование общественным мнением. И, что самое ужасное, - все они так глупо выглядят в глазах международного сообщества.