Это - не провокация. Я также не защищаю точку зрения, что лучше бы вообще не было разумных существ на Марсе или на других планетах. Мне просто не хотелось бы, чтобы они были такими же, как мы. Почему?
Ключом к ответу стал фотомонтаж, который мне прислал мой врач Мессиас. Он также является гуманистом и обычно отправляет мне вещи, которые требуют размышления.
Эта картинка довольно выразительна, как и подпись к ней: «Первые изображения, переданные с Марса». На ней изображены предполагаемые жители Марса - такие же люди, как и мы, которые требуют, чтобы американцы уходили восвояси. Они также могли бы сказать, что им не нужно ни китайцев, ни испанцев, ни немцев. Ну не хотят они нас, землян.
И им не откажешь в правоте, особенно, если кто-то им уже объяснил, кто мы здесь такие, на Земле, и что мы сделали, когда «открыли» другие народы на своей планете.
Поэтому я и говорю, что, если на других планетах и существуют разумные существа, то лучше бы им не принадлежать к Homo Sapiens. Им станет плохо, когда мы прибудем туда как завоеватели. В первую очередь потому, что на этот раз мы придем не со старыми мушкетонами завоевателей Америки, а с гораздо более совершенным оружием.
Если только эти умные люди не будут настолько более развитыми, чем мы, что по прибытии нам придется преклонить перед ними колени, признать их превосходство и отложить в сторону наше оружие. Что вряд ли возможно, и пусть на меня не сердятся уфологи, но если бы они были технологически более развиты, то давно бы уже приземлились на нашей маленькой планете; хотя, возможно, они - не в курсе ее существования или считают ее слишком незначительной для завоевания или простого посещения.
Мы тут занимаемся фантастикой, а наука и техника каждый день открывают то, что для Жюля Верна было бы пределом мечтаний, а для нас - это просто сегодняшняя реальность.
Не исключаю, что на других планетах тоже есть разумные существа, поскольку не придаю нашей небольшой Земле такую чрезмерную важность, чтобы думать, что мы одни во всей вселенной наделены разумом.
И мне не хотелось бы умереть прежде, чем удастся доказать это. На протяжении веков это привлекало и молодых, и старых. И я даже горжусь тем, что первый человек прошелся по Луне в день моего рождения.
Однако мне не хотелось бы, чтобы инопланетяне были такими же разумными существами, как мы. Через тысячи лет эволюции мы по-прежнему остаемся погрязшими в насилии, и наши души остаются такими же темными, какие были у первых представителей Homo Sapiens на Земле - не менее эгоистичными, завистливыми, жадными, думающими только о себе и безразличными к судьбе окружающих. Такими же влюбленными в войну и власть, которая уничтожает других. Такими же корыстными и с таким же презрением смотрящими на природу и животных, рядом с которыми нас взращивают с пеленок.
Если возможные обитатели других планет были бы такими же людьми, как мы, но менее подготовленными в военном отношении, даже менее развитыми эволюционно или, лучше будет сказать, - менее зараженными инстинктом насилия, то то, что их ожидало бы, ничем не отличалось бы от того, что натворили испанцы и португальцы, прибыв на континент, на котором я сейчас живу.
В душе латиноамериканцев все еще остается (и это правильно!) память о том, что мы сделали с ними, прибыв сюда с лучшим вооружением, жестокой злобой и жаждой наживы. И не говорите, что это были креолы, – в них была наша кровь.
Кто-то может сказать или даже говорит, что, благодаря нашему приходу, они живут сегодня, не «как дикари». Это - оскорбление.
Мы понятия не имеем, какими бы сегодня были бразильцы, аргентинцы, мексиканцы, чилийцы, перуанцы, колумбийцы и т.д., если бы в один прекрасный день мы не приземлились на этом континенте, не для того, чтобы «обнаружить их», ведь они уже существовали до этого, а чтобы господствовать над ними силой оружия, чтобы силой навязать им нашу культуру и религию, которые были, как минимум, чужды им, а заодно - отнять их богатства.
Мы никогда не сможем узнать это. Но я все еще думаю, что если земляне найдут в космосе других обитателей, то последним уготовано то же самое, что совершили наши колонизаторы Америки.
Поэтому я не могу отказать в правдивости этому фотомонтажу, в котором гипотетические жители Марса просят, чтобы мы ушли.
Ничего не имею против желаний и усилий науки и техники, поставленных на службу освоения космоса. Это - жажда разумного существа достигать все новых и новых высот. Не говоря уже о том, что все научные усилия, сопряженные с освоением космоса, сводятся к достижениям в медицине и продлении жизни человека, хотя также - и в деле создания более современного оружия.
Но, будь я марсианином, я бы предпочел, чтобы Homo Sapiens с Земли оставил меня в покое, потому что опасался бы всего того, что он может со мной сделать.
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Jenaro de Monfort
Лишь бы не было испанских женщин на Марсе.
Javier
А если там есть деревья, то лишь бы туда не послали космонавтов-испанцев, которые бы устроили первые лесные пожары.