Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разбившийся «Феррари» вызвал в Пекине политическую бурю

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автомобили «Феррари» превращаются в Китае в символ чиновничьей алчности и невоздержанности. Об этом мог бы многое рассказать сын бывшего чунцинского партийного босса Бо Силая, столкнувшийся с политическим скандалом из-за машины, на которой он приехал на свидание. Впрочем, новый скандал вполне способен затмить эту историю.

Автомобили «Феррари» превращаются в Китае в символ чиновничьей алчности и невоздержанности, вызывающий особую тревогу. Об этом мог бы многое рассказать сын бывшего чунцинского партийного босса Бо Силая (Bo Xilai) Бо Гуагуа (Bo Guagua), столкнувшийся с серьезным политическим скандалом из-за машины, на которой он приехал на свидание с одной из дочерей Джона Хантсмена (Jon Huntsman). Впрочем, новый скандал вполне способен затмить эту историю.

В марте этого года в заголовки китайских газет попала громкая автокатастрофа. Черный автомобиль Ferrari 458 Spider, предположительно, стоивший почти миллион долларов, так быстро ехал в 4 часа утра по пекинской кольцевой дороге, что разбился пополам, когда врезался в мост, пишет The Age.

Фотографии останков машины быстро распространились по сервису микроблогов Weibo и другим сайтам.

Вскоре ситуация стала еще более интригующей. Принадлежащая государству Global Times сообщила, что из интернета мгновенно исчезла «почти вся информация» о происшествии, а о личности водителя начали распространяться различные слухи.

Читайте также: Китайские блогеры о деле Pussy Riot

На этой неделе молчание было нарушено South China Morning Post, заявившей, что за рулем автомобиля находился Лин Гу (Ling Gu), 23-летний сын Лин Цзихуа (Ling Jihua) - ближайшего политического советника китайского президента Ху Цзиньтао.

По данным Post, в результате катастрофы была парализована одна из однокурсниц младшего Лина. Между тем, судьба его самого остается неизвестной. Reuters утверждает, что он выжил, а New York Times пишет, что он погиб. The Telegraph сообщает, что университетские друзья не контактировали с Лином после аварии, и его страницы в социальных сетях с тех пор не обновлялись. New York Times также добавила, что младший Лин и две находившиеся в двухместной машине девушки-пассажирки в момент аварии были «раздеты или полураздеты».



Данные Post, безусловно, намекают на попытку сокрытия фактов. Предположительно, в документах, заполнявшихся полицейскими следователями, фамилия Лин была странным образом заменена на фамилию Цзя. Это заставило многих поверить, что разбившийся был сыном соперника Ху Цзиньтао Цзя Цинлиня (Jia Qinglin). Эти слухи, по-видимому, стали поводом для дополнительных расследований.

Почему старший Лин так старался скрыть аварию? Трудно сказать наверняка, но это могло быть попыткой избежать вопросов, связанных с расточительным стилем жизни его сына-плейбоя. Сложно себе представить, что он мог купить сыну машину за миллион долларов со своей официальной зарплаты, а скандал вокруг Бо Силая заметно усилил внимание к финансам китайской элиты.

Также по теме: Китайская пресса заалчивает сенсационное дело об убийстве

Как бы то ни было, Лин Цзихуа был, судя по всему, наказан за трагическую автокатастрофу с участием его сына и за попытки скрыть случившееся. В эти выходные его перевели из канцелярии Центрального комитета партии в Отдел по работе Единого фронта – то есть, фактически, из центра китайского государственного управления - на обочину. Скорее всего, по самому Ху Цзиньтао тоже "ударила" ситуация, в которую попал его ключевой союзник. Сейчас идут споры о том, как этот скандал может сказаться на предстоящей в этом году смене руководства в Китае.

Билл Бишоп (Bill Bishop) также указывает в блоге Sinocism, что в апреле на китайском эмигрантском новостном сайте Boxun.com появилась интересная статья, сообщавшая о «перевороте», который планировали Лин Цзихуа и отправленный в отставку Бо Силай (впрочем, позднее Boxun постарался дистанцироваться от этого слуха).

Кроме того, Bishop, давно и внимательно наблюдающий за событиями в Китае, сделал предположение, основанное на его глубоком понимании сугубо китайской специфики, о том, что медленная утечка новостей об аварии в прессу могла быть попыткой очернить Лина Цзихуа — хотя кому это могло бы понадобится, остается неясным.