Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что ищут в интернете от Пекина до Парижа и Рио?

© flickr.com / Andrew TurnerGoogle
Google
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поиск в интернете стал частью повседневной жизни для большей части населения нашей планеты. Более того, для некоторых он даже превратился во что-то вроде наркотика. Поисковые системы сейчас играют заметную роль в нашей жизни, и мы полагаемся на них для нахождения информации и развлечений. Они определяют наш образ жизни. Но верно ли обратное? Отражается ли наша культура на том, что мы спрашиваем у Google?

Поиск в интернете уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни большинства жителей нашей планеты. Однако у каждой страны есть свои интересы, а в каждой культуре - свои ключевые слова. Чем интересуются французы? А китайцы? Предлагаем вам ознакомиться с мировыми «тенденциями» в поиске.  

 

Сегодня поиск в интернете стал частью повседневной жизни для большей части населения нашей планеты. Более того, для некоторых он даже превратился во что-то вроде наркотика. Поисковые системы сейчас играют заметную роль в нашей жизни, и мы полагаемся на них для нахождения информации и развлечений. Они определяют наш образ жизни. Но верно ли обратное? Отражается ли наша культура на том, что мы спрашиваем у Google? 

 

Это действительно так. Сегодня мы можем разобрать существующие привычки в каждой из стран благодаря великолепным программам, которые анализируют тенденции по ключевым словам в поисковой строке. Лидер среди всех поисковиков Google предлагает, например, систему Zeitgeis («дух времени» по-немецки). Она позволяет с легкостью оценить мировые и национальные тренды. Первый и самый очевидный вывод касается устойчивого и быстрого роста числа поисковых запросов с мобильных устройств.   

 

На Google приходится 100 миллиардов запросов в месяц из 180 стран. Тем не менее, центры интереса распределены неравномерно и иногда оказываются по-настоящему удивительными. Как легко можно догадаться, запросы связаны с актуальными новостями и спецификой каждой страны. Так, например, после возникновения громкого дела Доминика Стросс-Кана (Dominique Strauss-Kahn) имя этого политика достигло максимальной отметки по числу поисковых запросов. Кроме того, в 2011 году Стросс-Кан вышел в лидеры в категории «новости», как и Тристан Банон (Tristane Banon). Еще один, куда более удивительный предмет одержимости французов - это видеоигры, а если точнее «конструктор» Minecraft. Такая популярность, без сомнения, объясняется тем фактом, что самые активные пользователи поисковиков нередко являются большими поклонниками видеоигр. Так что же еще интересует французских пользователей? Телевидение! Пятый сезон реалити-шоу Secret Story занял почетное третье место. Далее идут разнообразные товары: популярность онлайн-торговли резко пошла вверх, о чем свидетельствует множество запросов по сетевому магазину одежды Zalando. iPhone 5 захватил умы французских пользователей еще за несколько месяцев до появления в продаже. Еще одно новое веяние - это сериал «Короче» (Bref). 

 

А что происходит по ту сторону Атлантики? Американцы предпочитают поп-звезд. Нелепых поп-звезд. В прошлом году наибольший рост по числу запросов показало… имя Ребекки Блэк (Rebecca Black). Оно вам не знакомо? Как бы то ни было, эта девушка заставила говорить о себе весь мир с песней Friday, в которой довольно глупо описываются ночные похождения девушки-подростка. Популярность клипа прежде всего объясняется тем, насколько он смешон… 

 

Как бы то ни было, американцы могут быть и серьезными. На втором месте после Ребекки Блэк идет куда менее занимательный ураган «Ирэн», который заставил немало поволноваться жителей восточного побережья США. Враг государства номер один Усама Бин Ладен занял девятое место. В Англии обошлось без сюрпризов: все внимание было приковано к свадьбе Кейт и Уильяма.   

 

Индийцы придерживаются более классических взглядов. Лидером у них оказался Facebook. Кроме того, видную роль в индийских поисковых запросах играют и традиционные Болливудские фильмы. Два из них даже оказались в первой десятке: «Случайный доступ» (6 место) и «Всегда готов!» (10 место).

 

Китайцы - куда более основательные люди. Интересуют их в первую очередь важнейшие события и политика. В лидерах поиска: ужасное землетрясение в соседней Японии и восстание в Ливии. Тем не менее, не забывают они и о развлечениях: пятое место занял мультфильм «Кунг-фу панда».