Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мультфильмы как метод изучения английского

© flickr.com / vastaТурецкие школьники
Турецкие школьники
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для эффективного изучения иностранного языка в раннем возрасте в школах Турции вводятся существенные изменения в учебной программе по английскому языку. Для занятий по английскому в начальных классах готовится новая учебная программа, которая будет ориентирована не на освоение грамматического материала, а на развитие навыков устного общения.

Для эффективного изучения иностранного языка в раннем возрасте в школах Турции вводятся существенные изменения в учебной программе по английскому языку. В рамках совместного проекта, реализуемого Министерством национального образования Турции и Совета Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK), для занятий по английскому языку в начальных классах школ готовится новая учебная программа, которая вместо ориентации образовательного процесса на освоение грамматического материала будет сосредоточена на развитии навыков устного общения. Будут применяться определенные новшества, которые позволят преподавателям и учащимся в большей степени использовать современные технологии в образовательном процессе.

Благодаря таким инновационным практикам, как введение z-книги («обогащенной книги») и e-занятия («электронного занятия»), всем учащимся предоставляется обширная система источников, которые способны оказать существенную помощь в учебном процессе.

Обучение, основанное на грамматике, уходит в прошлое

Начавшаяся в рамках принятого на 24-м заседании Высшего совета по науке и технологиям (BTYK) работа формирует совершенно новую систему для организации занятий по английскому языку.

Председатель Правления науки и общества Совета Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK) Шюкрю Кайа сообщает, что проводится всесторонняя работа вокруг образовательной модели по изучению языка. Освоение дисциплины «Английский язык» начинается со второго класса начальной школы, процесс разработки новой программы для этого предмета предполагает перенос образовательного процесса в электронную среду. Шюкрю Кайа остановился на особенностях новой учебной программы: «Мы хотим, наконец, спастись от системы, основанной преимущественно на грамматике. Наши дети изучают конструкции, которые они не используют в повседневной жизни. Теперь учебники будут играть новую роль, а школьники начнут изучать определенные широко употребляемые устойчивые выражения. Наша цель – упростить процесс изучения английского языка благодаря применению современных технологий. Для этого мы планируем перевести на английский язык вызывающие наибольший интерес мультипликационные фильмы. Учитывая колоссальное воздействие телевидения на современных детей, мы стремимся эффективно его использовать как образовательный метод. По нашему мнению, подобные проекты позволят облегчить процесс освоения иностранного языка».

Пересмотр учебных программ

Шюкрю Кайа сообщает, что Совет Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK) совершенствует учебные программы и по другим дисциплинам, таким как математика, геометрия, физика, химия, биология, а также по предмету «Наука и технология для начальных классов». Для выявления недостатков в программах предполагается совместная работа преподавателей школ и вузов, образование групп на основе соответствующих областей исследования, а также сравнение аналогичных программ в зарубежных странах. Один из важнейших вкладов в образовательный процесс, полагает Кайа, вносит практика применения z-книг, известных как «обогащенный учебник». В этой связи планируется создать определенную цифровую среду для обеспечения доступа школьников к электронному содержанию основных разделов учебников по математике, физике, химии и биологии.

Кайа отметил, что параллельно с ревизией учебных программ планируется введение z-книг, и продолжил: «Что касается понятия «z-книга», оно является не новым, однако предполагает систему, которая еще не получила широкого применения в нашей стране. Какой будет «богатая книга» – вот над чем мы сейчас работаем. Это сложная и масштабная работа. Мы планируем завершить создание этого проекта к 2014 году. Благодаря ему школьники смогут на конкретных примерах изучать темы, которые вызывают у них наибольшие затруднения. Более полному пониманию также будет способствовать система профессиональной анимации, наряду с которой содержание учебников будет подкреплено видеоматериалами, звуковым сопровождением, картами, графикой, изображениями».

Введение электронных уроков

С целью применения современных технологий в образовании также прилагаются усилия для организации и проведения электронных занятий. В этой связи преподаватели образовательных учреждений различного уровня занимаются разработкой оригинальных сценариев занятий. Как отмечает Кайа, в специально подготовленных студиях осуществляется видеосъемка материалов, необходимых для математики, физики, химии, биологии и геометрии 9, 10, 11-го классов.

В рамках практики электронных занятий материал каждого урока подается в виде нескольких вопросов, каждый из которых образуют записи объемом в среднем по десять минут. По мнению Шюкрю Кайа, подготовлено очень качественное содержание, которое усилено анимационными материалами. Видео для электронных занятий подготавливается таким образом, чтобы его можно было использовать на различных электронных платформах, прежде всего - на интерактивных досках и персональных компьютерах.