Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если даже Супермен освобождает свое рабочее место в газете Daily Planet и заявляет редакции, что он – Кларк Кент из свежего издания комиксов – больше не может работать в газете, содержание которой уже давно опустилось до примитивного развлечения, то это - уже сигнал. Удручающая ситуация с качеством журналистской работы - к сожалению, не выдумка.

Если даже Супермен освобождает свое рабочее место в газете Daily Planet и заявляет редакции, что он – Кларк Кент из свежего издания комиксов – больше не может работать в газете, содержание которой уже давно опустилось до примитивного развлечения, то это - уже сигнал. Кент работал в газете Daily Planet с 1940 года, и вот теперь его сотрудничество закончилось. Он объясняет свое решение тем, что его не устраивает качество. Удручающая ситуация с качеством журналистской работы - к сожалению, не выдумка. И поэтому давно пора перенести в реальный мир то, о чем говорит Супермен. Нагрузку в редакциях на сотрудниц и сотрудников многие уже давно считают чрезмерной. Раньше не было принято фиксировать продолжительность работы, а теперь во многих редакциях задумались об учете времени для того, чтобы защитить сотрудников от коллапса. Ведь они работают дольше не только над выпуском газеты, которая появляется спустя несколько часов после того, как она вечером подписывается в печать. Параллельно с этим сотрудники редакции трудятся над содержанием онлайновой версии, которая должна соответствовать критериям интернета, и, кроме того, они что-то пишут в блогах, в Твиттере, проявляют активность на портале Facebook, а также беседуют в чатах со своими читателями.


Читайте также: "Новости плоского мира"

Новых сотрудников для этого на работу не берут - наоборот: по имеющимся данным, за последние десять лет в газетной отрасли было сокращено около 15% рабочих мест. Поэтому оставшиеся сотрудники вынуждены обеспечить большую производительность труда, и при этом работа в виртуальном пространстве весьма реальна: она требует времени, усилий, тогда как журналистские материалы в сети предлагаются преимущественно бесплатно. Некоторые издательства следуют теперь американскому примеру и начинают осторожно развивать модель платного контента (paid content), которая может обеспечить экономическое выживание. Это процесс неизбежный, и нужно было уже давно сделать этот шаг. Одновременно следует, наконец, учитывать новые условия труда в редакциях – тот, кто работает как журналист, должен получать соответствующую заработную плату. Работу онлайновых редакторов следует оплачивать по тому же тарифу, как и труд их коллег в печатных изданиях.



Кроме того, в соответствии с новыми условиями, они должны иметь необходимое образование и проходить переподготовку. Тарифный договор на время стажировки (Volontaerstarifvertrag), принятый 20 лет назад, в целом доказал свою состоятельность, однако обучение должно проводиться с учетом кросс-медиальных тенденций в развитии СМИ. Онлайновое образование должно стать естественной составной частью во время прохождения практики, но и аудиовизуальные обучающие материалы должны играть свою роль, если издательства хотят иметь собственные цифровые платформы и отвечать существующим запросам. А тот, кто активно ведет себя в социальных медиа, должен также хорошо разбираться в таких темах, как защита данных и личных неимущественных прав. При выборе форм журналистской работы необходимо принимать во внимание способ распространения материалов и иногда учитывать очень точно определяемые целевые группы. В этом скрывается большой потенциал – не в последнюю очередь для новых и более молодых читательских групп.

Также по теме: Когда военные корреспонденты перестают быть беспристрастными


Поэтому для штатных редакторов, а также для свободных журналистов существует значительная потребность в повышении профессиональной подготовки. Здесь могут оказать помощь и тарифные ставки, учитывающие повышение квалификации. Свободные журналисты также нуждаются в разумном по уровню оплаты доступе к профессиональной переподготовке. Издательства самым непосредственным образом заинтересованы в том, чтобы производящие контент сотрудники были на уровне требований времени как в техническом, так и журналистском отношении. Поэтому нужно найти средства и способы для того, чтобы издательства также брали на себя финансирование профессиональной переподготовки. Например, это можно было бы сделать с помощью фондов, в которые издательства в обязательном порядке вносили бы определенные суммы на образование и переподготовку и из которых затем можно было бы оплачивать различные варианты повышения квалификации.

Франк Бзирске является главой профсоюза работников сферы услуг ver.di.