Гамбург – Крупные медийные концерны реагируют отказом от печатных изданий на слабые результаты, показанные их газетами. Издательство Axel Springer в июле и сентябре впервые в своей истории достигло больших результатов в онлайновом бизнесе, чем в издании таких немецких газет как Bild и Welt. Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг квартальные отчеты. Поскольку газеты в сравнении с тем же кварталом прошлого года сократили на 7% оборот и на 20% операционную прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации (Ebitda), то общие показатели оборота и прибыли концерна снизились. Причиной этого является значительное сокращение рынка рекламы для печатных изданий, отметил глава концерна Springer Матиас Депфнер (Mathias Doepfner). Американский концерн News Corporation в среду также сообщил о небольшом сокращении прибыли из-за проблем с печатными изданиями. Результаты издательского сегмента в сравнении и тем же кварталом предыдущего года со 110 миллионов долларов упали до 57 миллионов долларов, то есть сократились почти наполовину.
В ближайшие месяцы концерн News Corporation собирается отделить издательскую деятельность от остальных направлений в работе для того, чтобы сделать растущий телевизионный бизнес и производство фильмов более привлекательными для инвесторов. Бывший основной бизнес этого концерна превращается таким образом во второстепенное направление деятельности. Такая же ситуация в компании Pearson: по данным информационного агентства Bloomberg, британский издательский дом ищет покупателя для газеты Financial Times, с которой газета Financial Times Deutschland связана лицензионным соглашением. Норвежский медийный концерн Schibsted, проводящий такую же агрессивную цифровую стратегию как и компания Axel Springer, объявил в среду о росте оборота в цифровом сегменте, а также о значительной программе экономии в размере 500 миллионов крон (68 миллионов евро) для таких своих газет как Aftonbladet.
Читайте также: «Аль-Джазира» или падение арабской журналистики
Глава концерна Springer Депфнер считает «скорее, маловероятной» возможность значительных приобретений в области печатного бизнеса. Вот как он объясняет свою стратегию в этой сфере: «Мы должны перестроить имеющиеся у нас структуры в соответствии с изменившимися вариантами потребления, а также работать еще быстрее и еще эффективнее». Всего две недели назад издательство Springer объявило об объединении в одно редакционное сообщество газет Hamburger Abendblatt и Die Welt. Газета Abendblatt, вывшая до последнего времени во многом самостоятельно, теперь будет готовить только местные новости для Гамбурга. Освещение событий на надрегиональном уровне будет осуществляться редакциями газет Die Welt и локальной Berliner Morgenpost.
«Это приведет к сокращению числа журналистских рабочих мест, и в результате пострадает медийное многообразие», - подчеркнул председатель Немецкого союза журналистов Михаэль Конкен (Michael Konken). «Не будет никакого снижения качества материалов, - подчеркнул Депфнер. – Редакции сохранят свой профиль, и все участники от этого выиграют». В соответствии со стратегией Депфнера, печатные газеты в ближайшей перспективе останутся составной частью бизнеса издательского концерна Axel Springer. «Мы по-прежнему убеждены в том, что печатные издания еще долго будут приносить нам радость», - заявил Депфнер в среду.
Мюнхенская компания Burda также избрала для себя агрессивную стратегию по превращению в онлайновый концерн. Сегодня это издательство обеспечивает всего «от 25% до 30%» оборота в Германии за счет печатных журналов, отметил издатель Хуберт Бурда (Hubert Burda) на страницах вышедшей в этот четверг газеты Zeit. До последнего времени доля оборота печатных изданий у концерна Burda постоянно превышала 30%.
Также по теме: Газеты все больше поляризуются
Десять лет назад Депфнер возглавил концерн Springer, и при нем была принята программа экономии, после чего прибыль от газет оставалась стабильной и превышала 20%. В сравнении с первыми девятью месяцами 2008 года оборот газетного сегмента компании Axel Springer в 2012 году сократился более чем на 100 миллионов евро.
Что касается онлайнового сектора, то концерн Axel Springer активно вкладывал в него средства, и недавно вместе со своим соинвестором компаний General Atlantic приобрел за 127,5 миллиона долларов мажоритарный пакет акций бельгийского портала Immoweb.be, специализирующегося на вопросах недвижимости. Теперь и редакционные газетные материалы должны все больше становиться источником получения онлайновых доходов. До конца года вебсайт газеты Welt станет платным. Мы не опасаемся сокращения из-за этого объемов рекламы, отмечает Депфнер. Даже в платных печатных газетах, по его словам, стоимость рекламы выше, чем в бесплатных рекламных изданиях. «Мы убеждены в том, что такая же тенденция возобладает и в области платного онлайнового контента», - подчеркнул Депфнер.
Как считает Депфнер, в текущем году оборот концерна Springer с такими платными предложениями, как iPad-Apps, будет выражаться двузначными числами в миллионах. Онлайновая реклама пока принесла концерну Springer 692 миллиона евро.