Независимо от того, что вы думаете о «Сумерках» - нравятся они вам или нет – этот многосерийный фильм стал один из самых выдающихся феноменов киноиндустрии за последние пять лет. Теперь, когда сериал подходит к концу, Мелисса Розенберг (Melissa Rosenberg), написавшая сценарии ко всем пяти сериям сумеречной саги, рассказала в беседе с репортером Women And Hollywood о том влиянии, которое этот блокбастер оказал на киноиндустрию. Когда ее спросили, изменили ли «Сумерки» отношения Голливуда к девушкам и женщинам, Розенберг ответила:
«Надеюсь, что изменили. Мне кажется, что до выхода на экран сумеречной саги все считали, что проекты, на которые киностудии делают основную ставку, рассчитаны на 13-летних мальчиков. И что именно на их долю приходится основная часть кассовых сборов. На самом деле в прошлом многие продюсеры говорили мне, что нельзя снимать боевики или начинать съемки серьезного проекта, в котором главной героиней становится женщина, потому что женщины не могут быть главными героинями – за исключением, разве что, Анжелины Джоли. Я пришла в ужас от такого высказывания. Заслуга «Сумерек» состоит в том, что они доказали, что женщины/девушки могут приносить достойные кассовые сборы и что они могут стать целевой аудиторией крупных проектов. Женщины - это невероятно страстная фанатская база. Кроме того, сейчас все больше 13-летних мальчиков предпочитают оставаться дома и играть в видеоигры или сидеть в интернете. Они уже перестали толпами ходить в кинотеатры. Это можно назвать довольно интересным и своеобразным стечение обстоятельств, которое способствовало превращению женщин в активную аудиторию».
Розенберг также считает, что в отношении фантастических фильмов существуют двойные стандарты:
«Когда начинаешь читать отзывы о «Сумерках», понимаешь, что критики относятся к ним с глубоким презрением. Причем среди них есть как мужчины, так и женщины. Знаете, есть один гарвардский профессор, который после выхода на экраны «Рассвета» написал статью под названием «Слепая ненависть к «Сумеркам» («The Bigotry of Hating Twilight»), и мне эта статья показалась чрезвычайно интересной. Мы видели достаточное количество плохих боевиков, плохих фильмов, целевой аудиторией которых стали мужчины и 13-летние мальчики. И, знаете, авторы рецензий, хотя и признавали, что фильмы были не слишком высокого качества, все равно советовали их посмотреть. Никто никогда не писал: «Боже мой! Если вы пойдете в кинотеатр на этот фильм, вы конченный идиот». Однако именно в таком тоне критики писали о «Сумерках».
Розенберг добавляет: «Только потому что этот фильм женский, он заслуживает презрения. Он женский, и поэтому он не достоин внимания. Такое отношения является отражением нашего общества. Это относится не только к фильмам. Это отражение того отношения, из-за которого у нас так мало женщин-сенаторов и из-за которого у нас до сих пор не было женщины-президента. Это касается также советов директоров всех крупных компаний».
Даже если вам кажется, что эта история могла бы иметь более закрученный сюжет, более тщательно проработанный женский характер и поменьше слезливой романтики, факт остается фактом: она стала мощным феноменом, приносящим огромные деньги от продажи книг, билетов в кино и сувениров. Если что-то и привлекает внимание Голливуда, то это деньги. Будем надеяться, в будущем это поможет женщинам в кино получать гораздо более выгодные предложения.