Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Проект Мурси покоряет рабочие пригороды

В расположенном на границе пустыни Хелуане протестов почти не наблюдается, а новая Конституция считается залогом стабильности.

© REUTERS / Mohamed Abd El GhanyПротестующие в Каире, Египет
Протестующие в Каире, Египет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В расположенном на границе пустыни Хелуане протестов почти не наблюдается, а новая Конституция считается залогом стабильности. «Я голосую "за", чтобы покончить с хаосом», — говорит преподаватель английского. Стоящий неподалеку инженер называет его членом партии «Братьев-мусульман». «Я голосовал "против", потому что те, кто писал Конституцию, не представляют многообразия нашей страны», — говорит он.

Магди эль-Генди сказал на референдуме «нет». И гордится этим. Он дал от ворот поворот президенту Мурси, Конституции, кое-как составленной исламистским комитетом, единообразию политической мысли, которое стремится причесать Египет под одну гребенку... Список его претензий - длинный, как линия метро из Каира до конечной остановки в Хелуане, расположенном у границы пустыни рабочем пригороде из небольших кирпичных домов.


В его кафе, где обычно собираются любители кальяна и футбола, не слишком-то хорошо восприняли недавний проект правительства по закрытию всех заведений после 22 часов. «Это очередная попытка президента и "Братьев-мусульман" контролировать нас!» — возмущается он. Несколько дней назад, накануне спорного референдума, «обнаглевшие» сторонники Мурси захотели развесить на стенах его заведения зеленые плакаты с огромным «Да». «Они перегнули палку. Я сказал им убираться подальше», — говорит Магди.

Читайте также: Демократический диктатор Египта?

Он — один из тех немногих, кто решил оказать сопротивление. На расположенном неподалеку от станции метро базаре, где прилавки завалены апельсинами и предметами мусульманского культа, витрины всех магазинов заклеены постерами в поддержку Мурси. Здесь не видно ни малейшего следа оппозиции, призвавшей людей проголосовать «против», и у которой не было ни времени, ни средств, чтобы провести кампанию за пределами больших городов. «Вперед, Мурси! Жители Хелуана - за тебя и за Конституцию!» — гласит висящий на главной улице огромный транспарант, с которого круглое лицо президента добродушно улыбается прохожим. «Я не читал Конституции, но голосовал за нее, потому что она - лучшая в истории Египта. Кроме того, она гарантирует стабильность в стране», — заявляет рабочий цементного завода, с гордостью демонстрируя окрашенный синей краской палец.

Сторонники Мухаммеда Мурси в Каире, Египет


Протестующие в меньшинстве

Зеленые постеры сторонников Мурси появились даже в местной школе. Она находится напротив кафе, по другую сторону забитой машинами дороги. Там расположился один из трех участков, на которых жители Хелуана могут высказать свое мнение на референдуме. Здесь голосовали только мужчины — для женщин участок был открыт в другой школе. С начала голосования в 8 часов утра очередь с каждой минутой становилась все длиннее. Старики, рабочие, юные безработные — все пришли на участок. Согнувшийся чуть ли не вдвое человек явился сюда прямо с капельницей и просит стоящего на страже молодого солдата пропустить его внутрь. «Это хороший человек, он собирается сделать правильный выбор», — бормочет с заговорщической улыбкой сопровождающий так, чтобы его услышали все в округе. Внутри же ведутся ожесточенные споры. «Я голосую "за", чтобы покончить с хаосом», — говорит преподаватель английского. Стоящий неподалеку инженер называет его членом партии «Братьев-мусульман». «Я голосовал "против", потому что те, кто писал Конституцию, не представляют многообразия нашей страны», — говорит он. Собирается толпа. Голоса становятся все громче. Оказавшийся в меньшинстве несогласный в итоге решает уйти.

Также по теме: Египет - светское государство или законы шариата?


Перед каждой урной стоит должностное лицо в деловом костюме, чья задача — следить за ходом голосования. Тем не менее, социальные сети полны подозрений о нарушениях. Решение большинства судей бойкотировать референдум (их нехватка привела к тому, что голосование растянулось на две субботы) вызывает среди оппозиции опасения насчет пристрастности процесса. Кроме того, не присутствовали на голосовании и международные наблюдатели, которых слишком поздно предупредили о проведении референдума. Таким образом, на большинстве участков пришлось обходиться молодыми наблюдателями из местных. Юсуф Шериф — один из них. Этот бородач в черной куртке с радостью отмечает ведущиеся вокруг споры, которые, по его мнению, свидетельствуют о «правильном» проведении выборов. Он говорит, что не заметил никаких нарушений. Но действительно ли он объективен? Когда он решает показать журналистам карточку своей НКО «Национальный центр прав человека» (существуют подозрения, что ее контролируют «Братья-мусульмане»), то по невнимательности открывает взглядам и другой документ: членский билет исламистской Партии свободы и справедливости...