18 февраля 2013 года в Армении состоялись президентские выборы. Набрав 58,64% голосов, действующий президент 59-летний Серж Саргсян сохранил за собой пост главы государства. В стране, где в целом к выборам был проявлен невысокий интерес избирателей, и только 60% электората приняли участие в голосовании, борьба за кресло президента развернулась между шестью кандидатами. Отказ от участия в выборах бывшего президента Тер-Петросяна и невыдвижение ультранационалистической партии «Дашнакцутюн» вызвали подозрения в ведении ими торга с президентом Саргсяном. 36,75% голосов набрал амбициозный кандидат - бывший министр иностранных дел Раффи Ованнисян, который стал таким образом вторым по итогам выборов. Что касается процедуры выборов, то Ованнисяном и другими кандидатами высказывались в этой связи различные обвинения, такие, как фальсификация результатов, подкуп избирателей, сбор голосов под угрозой увольнения с государственной службы, доставка избирателей на пункты голосования на служебном транспорте. Однако усилия оказались тщетными, и президент России Владимир Путин, а также лидеры западных стран поздравили новоявленного лидера Армении с победой. России и западным государствам не нужны проблемы в Армении. Несмотря на отсутствие демократии и правового государства в этой стране, Запад не намерен будоражить Россию и не желает беспорядков в христианской стране. Поэтому, невзирая на существующие проблемы, они закрыли глаза на всевозможные уловки Саргсяна, пользующегося поддержкой России.
Армения - не имеющая выхода к морю и не обладающая богатыми уникальными природными ресурсами страна, которую нельзя назвать развитым в промышленной и технологической области государством. Площадь Армении составляет 29,7 тысячи квадратных километров, население - 3 миллиона человек. Примерно 1 миллион из них - одновременно граждане других стран, где они и проживают, как, например, граждане Израиля. Чтобы прокормить свои семьи, свыше 1 миллиона человек работают за границей, прежде всего - в России и Турции. Основная статья дохода в Армении - валюта, присылаемая работающими за границей и проживающими в диаспоре армянами. В стране, где годовой объем ВВП составляет около 17 миллиардов долларов, импорт - 2,5 миллиарда, экспорт - 1,5 миллиарда, доход почти 70% населения находится ниже уровня бедности и составляет не более 15 долларов в месяц. Жалованье государственного служащего - в среднем 50 долларов. Иными словами, возникает образ типичной африканской страны. Пропаганда новых сфер деятельности и экономического развития не представляется населению Армении убедительной. При этом к вопросам, над которыми в наибольшей степени работают политические деятели, относится борьба с коррупцией и кумовством, открытие границ с Турцией, привлечение инвестиций западных государств и интеграция с Западом.
Несмотря на внутреннюю нестабильность и бедность, Армения оккупирует 25% территории Азербайджана и загоняет Турцию в угол, умышленно вводя общественное мнение в заблуждение по вопросу о псевдо-геноциде. К тому же Армения осмеливается на территориальные претензии. Саргсяна можно охарактеризовать как политического лидера, которого отличает склонность к ультранационализму и экспансионизму. Не обращая внимания на состояние собственной страны, он может проявлять агрессию по отношению к Турции и Азербайджану на каждом из этих двух фронтов. Действительно, источник такой смелости - Запад и Россия, вместе с тем значительный вклад вносит и позиция «Партии справедливости и развития Турции». Анкара не использует имеющиеся у нее козыри устрашения, и это только способствует укреплению влияния Армении. К примеру, она закрывает глаза на то обстоятельство, что 70 тысяч армян нелегально осуществляют трудовую деятельность в Турции. И об этом лично заявлял премьер-министр Эрдоган. Как понять эту привилегию в отношении армян, если прибывающие из тюркоязычных республик мигранты выдворяются за границу под предлогом отсутствия разрешения на проживание и работу в Турции? Для авиарейсов по направлению в Армению открывается ранее закрытое воздушное пространство. Вместе с тем, игнорируется факт теневого поступления на турецкий рынок армянской продукции. Это типичный пример ситуации, когда приходится «пожинать плоды неблагодарности». Действительно, позицию правящей партии Турции понять невозможно.