Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Женский Давос» может привести к маргинализации женщин-лидеров

© REUTERS / Bazuki MuhammadВсемирный саммит женщин в Куала-Лумпуре, 2013 год
Всемирный саммит женщин в Куала-Лумпуре, 2013 год
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Всемирный саммит женщин, который в настоящее время проходит в Куала-Лумпуре, - это мероприятие, на котором собираются руководители крупных компаний и политические лидеры всего мира. Его часто называют «Женским Давосом». Смогут ли попытки создать иные сферы власти что-либо изменить или они лишь будут способствовать дальнейшей маргинализации женщин-лидеров?

Всемирный саммит женщин, который в настоящее время проходит в Куала-Лумпуре, - это мероприятие, на котором собираются руководители крупных компаний и политические лидеры всего мира. Его часто называют «Женским Давосом» (хотя на этот титул также претендует Женский форум по вопросам экономического и социального развития, который ежегодно проводится в Довиле). Эти собрания предоставляют женщинам ту привилегию, которую их коллеги-мужчины воспринимают как должное, а именно уверенность в том, что в конференц-зале женский пол будет в большинстве. Однако главный вопрос заключается в том, смогут ли попытки создать иные сферы власти что-либо изменить или они лишь будут способствовать дальнейшей маргинализации женщин-лидеров.

Нет никаких сомнений в том, что Давос – это мужской клуб. В 2013 году только 17% делегатов были женщинами, и эта цифра не меняется уже многие десятилетия, несмотря на новую политику, которая требует, чтобы в составе делегаций на четверых мужчин приходилась по крайней мере одна женщина.

Активистки FEMEN обманули ожидания зевак во время акции на Майдане


Читайте также: Женщины в мире мужчин


Однако, вероятно, успешность не стоит измерять гендерным участием во Всемирном экономическом форуме. В конце концов, давосское определение власти требует некоторых поправок. Да, среди генеральных директоров компаний и глав государств женщины находятся в меньшинстве, однако в мире неправительственных организаций и групп активистов они обладают огромным влиянием. К примеру, при составлении Списка самых влиятельных женщин по версии Forbes учитываются не только размеры компании, но и ее вклад в развитие.

Всемирный саммит женщин был основан, чтобы женщин корпоративного мира заметили. Однако подобно Женской премии по литературе (в прошлом Оранжевой премии) главной заслугой этого саммита является то, что женщины получают возможность заметить и узнать друг о друге. Это может придать массу сил - особенно молодым женщинам-предпринимателям - если вы попадаете в окружение, в котором достижения женщин отчетливо видны, даже если это достигается простым выключением белого шума мужского корпоративного мира. Однако в смысле влияния в мире и способности вносить какие-либо изменения Всемирный саммит женщин не может похвастаться сколько-нибудь серьезными достижениями: если с 1994 года ему не удалось приобрести по крайней мере часть того влияния, которым обладает Давос, нам стоит серьезно задуматься о том, какие цели он преследует. «Заметность» нельзя назвать достижением, если женщины до сих пор остаются в меньшинстве в мире крупных корпораций и политики.

Также по теме: Почему в администрации Обамы так мало женщин?


Другой, не менее важной целью подобных форумов может стать увеличение числа женщин-предпринимателей. В прошлом году еврокомиссар по юстиции Вивиан Рединг (Viviane Reding) сделала довольно противоречивое заявление, предложив ввести 40-процентную квоту на присутствие женщин в правлениях компаний. Ее предложение вызвало массу дискуссий: логика Рединг оказалась неопровержимой, однако многие не станут соглашаться с тем, что единственный способ решить проблему стеклянного потолка – это разбить его на мелкие кусочки.

Что касается женских саммитов, дилемма заключается в том, как можно использовать заинтересованность и благие намерения их участниц, чтобы изменить существующую систему. Создание отдельной сферы влияния, безусловно, имеет определенный смысл, но лишь в том случае, если она будет обладать такой же степенью власти. Как однажды сказала исполнительный директор МВФ Кристин Лагард (Christine Lagarde), когда речь заходит о продвижении женщин на верхние позиции в бизнесе или политике, «мы должны бросить вызов различиям и откровенно о них рассказать». Лагард сделала это заявление… на заседании Всемирного экономического форума в Давосе, посвященного женщинам-руководителям.