Если факт применения Дамаском химического оружия будет подтвержден, международному сообществу следует ответить на него «силовым решением», которое, тем не менее, пока что полностью исключает отправку наземных сил. Такова позиция министра иностранных дел Франции.
Если факты будут подтверждены, пришло время действовать, заявил Лоран Фабиус в четверг утром по RMC. Министр иностранных дел подчеркнул необходимость «силовой реакции» основных западных стран на бойню с возможным применением химического оружия, которая произошла в среду в пригороде Дамаска, однако полностью исключил перспективу наземного вмешательства.
Как бы то ни было, по мнению Лорана Фабиуса, возможным действиям армии должна предшествовать попытка дипломатического решения проблемы. В настоящий момент в Дамаске находится группа специалистов ООН, и «режим должен позволить следователям вести расследование» на месте происшествия с тем, чтобы установить истину. «Нужно провести следствие. Для Башара Асада все просто: позволив им попасть на место происшествия, он может доказать свою невиновность, — считает министр. — Если сирийцы откажутся, это означает, что они попались с поличным».
Читайте также: Великобритания и Франция победили в борьбе за отмену сирийского оружейного эмбарго
Загадочная формулировка
Если факт применения химического оружия будет подтвержден при том, что в стране в тот момент находились иностранные следователи, «это будет означать: «Я, Башар, насмехаюсь над международным сообществом», — считает Лоран Фабиус. Он также напомнил, что предполагаемое преступление произошло «через год и одень день после знаменитой фразы Обамы насчет того, что использование химического оружия в Сирии представляет собой красную линию». Если 1300 человек действительно погибли из-за такого оружия, то «Башар считает, что может действовать совершенно безнаказанно».
Лоран Фабиус выступил за международное решение, которое должно представлять собой «силовую реакцию» с участием американцев, англичан, французов и даже «россиян, почему бы и нет», если факты получат подтверждение. Министр иностранных дел, исключил вероятность отправки наземного контингента, но в то же время не захотел объяснить, что он подразумевает под формулировкой «силовая реакция». «Я знаю, о чем говорю», — заявил он.
«Необходимо, чтобы россияне взяли на себя ответственность. Они в теории также осуждают химическое оружие, — продолжил министр. — Если есть сомнения, их нужно развеять». Если же Россия использует право вето против подобной реакции международного сообщества, «тогда решения нужно будет принимать иным способом». Каким? «Об этом я пока умолчу», — сказал в заключение Лоран Фабиус.