Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Опыт проведения АТЭС 2012 в России и на Бали

Индонезии необходимо рассмотреть опыт проведения форума АТЭС 2012 года в России и сделать выводы из допущенных Россией ошибок.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Экономический форум АТЭС, проходивший на острове Бали, уже завершился. Наступил подходящий момент для оценки эффективности участия в нем. Лучше всего это сделать, сравнивая нынешний саммит с предыдущим, который проходил в России. Ей удалось успешно провести саммит в 2012 году: это признают многие участники из других стран. Успех форума в 2012 году, однако не удалось развить в 2013 году, когда российские инициативы должны были начать реализовываться на практике.

Экономический форум АТЭС, проходивший на острове Бали, уже завершился. Наступил подходящий  момент для оценки эффективности участия в нем Индонезии и других экономик мира.

Многие утверждают, что Индонезии удалось проделать качественную работу в подготовке форума на острове Бали, однако для оценки результативности саммита необходимо время и доказательства.

Основываясь на исследовании, опубликованном сегодня Центром Демократии и Международных Отношений Университета Вирджинии, неэффективность действий России после проведения форума АТЭС в 2012 году не позволила ей стать главной силой в регионе, ключевом для экономики и политики РФ. 

Если внимательно ознакомиться с тем, что было сделано правильно, и с тем, где были допущены ошибки, Индонезия может извлечь уроки для планирования своих дальнейших шагов в АТЭС.

России удалось успешно провести саммит в 2012 году: это признают многие участники из других стран.

Основным успехом России стала работа в рамках ДКС АТЭС, на котором российские предприниматели стали инициаторами идей, направленных на развитие и процветание как экономики России, так и других стран-членов АТЭС.

Вот несколько примеров того, что было предложено со стороны России: программа продовольственной безопасности,  партнерство между частным и государственным сектором и решение задач, связанных с логистикой в регионе.

Лишь один пример этой работы. С экономической точки зрения объем средств от стандартизации норм таможенных сборов,  внедрения технологий распознавания, автоматизации транспортной отрасли, обмен технологиями и внедрения новых решений в отрасль распределения продовольствия достигнет одного триллиона долларов США к 2020 году. И в этом аспекте Россия находится в самом выгодном положении. С помощью увеличения объемов транзита груза через территорию страны, а также привлечения иностранных инвестиций в различные сектора инфраструктуры, Россия сможет увеличить поставки пшеницы и других сельскохозяйственных товаров в экономики с большим количеством населения, в которых по-прежнему ощущается нехватка питания.

Мировая общественность признает успех России при проведении прошлогоднего саммита АТЭС и его важную роль для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Государственным чиновникам удалось наладить успешное сотрудничество по многим аспектам в рамках департментов и рабочих групп внутри АТЭС. Помимо этого российские участники в ДКС АТЭС смогли доказать свою работоспособность и готовность выдвигать действенные и эффективные инициативы.

Успех форума в 2012 году, однако не удалось развить в 2013 году, когда российские инициативы должны были начать реализовываться на практике. Однако, в действительности, российские министерства и агентства не приняли должных шагов по обеспечению выполнения задач прошлогоднего форума АТЭС, а представители предпринимательских кругов  игнорировали встречи и повестку обсуждения ДКС АТЭС.

«Индонезия, в качестве хозяина форума в этом году, достаточно хорошо справилась со своими обязанностями. В прошлом году России удалось провести плодотворный саммит, но в этом году участие России в ДКС АТЭС едва различимо», - заявил Sindonews один из самых уважаемых членов организации, председатель одной из рабочих групп ДКС АТЭС Энтони Найтингэйл.

Одним из примеров такого развития событий можно назвать инициативу России в рамках ДКС по созданию списка инфраструктурных проектов, открытых для международного сотрудничества, в том числе в рамках частно-государственного партнерства. В 2012 году делегация из России предложила и согласовала создание делового «филиала» в рамках программы сотрудничества по продовольственной безопасности (Policy Partnership on Food Security (PPFS)), в который бы входили по три представителя от каждой «сельскохозяйственной экономики».  Результатом стала встреча в мае 2012 года в Казани, возглавляемая предпринимателями из России. Известно, что две трети мирового населения, ощущающего нехватку продовольствия, проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это дает России отличную возможность для экспорта продовольствия (по некоторым оценкам в АТР стоимость экспорта продовольствия может достигнуть 100 млрд. долларов США к 2020 году). Целью сотрудничества в рамках PPFS была совместная работа между российскими и иностранными представителями государственного сектора, а также с другими частными потребителями.

Несмотря на это, представители важных регионов были разочарованы непостоянством России, которое негативно влияет на привлекательность страны в качестве партнера, невзирая на убедительные призывы в последние годы. Что также интересно: Индонезия была готова и заинтересована в поддержке российской повестки ДКС АТЭС, однако оказалось, что России уже нет к этому ни интереса, ни настроя.

В качестве заключения, давайте попытаемся разобраться, какие знания и перспективы Индонезия может получить по итогам текущего саммита, исходя из опыта проведения форума АТЭС в России.

Несмотря на то, что форум АТЭС уже завершился, основная работа по нему только начинается. Если  мы отойдем в сторону от АТЭС, то другая страна начнет лоббировать свои интересы, и инициативы Индонезии окажутся забытыми. Другой важный аспект - нельзя допустить роспуска команды, которая доказала свою эффективность на форуме в этом году. В конце концов, форум АТЭС создан в качестве базы для предпринимательских кругов, которым необходимо дать возможность играть важную роль в регионе, если у них есть подобный потенциал.