Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Саудовская Аравия, Катар и Турция, оказали активную поддержку исламистским подразделениям, которые в некоторых случаях поддерживали тесные связи с «Аль-Каидой». В Сирии идет не исламистская революция, а народное восстание, которое финансируется главным образом из исламистских источников. Отчасти сирийская трагедия связана именно с этим.

С самого начала сирийских повстанцев неизменно преследует такой вопрос: кто может говорить от их имени? Кто может утверждать, что представляет все движение, и заставить подчиниться все разношерстные вооруженные группы, которые оказывают сопротивление режиму Башара Асада?

Американцы и россияне вяло пытаются создать условия для проведения новой мирной конференции по Сирии. «Женева-2» может состояться в конце ноября параллельно с ликвидацией химического арсенала режима Башара Асада. Такая перспектива обсуждалась на переговорах в Лондоне 22 октября. В них приняли участие государства из так называемой группы «друзей Сирии», которые стремятся к политическому переходному процессу в стране.

Их собеседником и партнером выступает главное оппозиционное движение Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил, члены которой должны присутствовать в Женеве наравне с представителями Дамаска. Тем не менее, Национальная коалиция не пользуется единогласной поддержкой среди повстанцев. В прошлом месяце ей пришлось пережить сильнейший политический удар, когда более десяти групп мятежников (по большей части исламистские отряды) заявили, что не признают ее полномочий.

Читайте также: Сирийские исламисты набирают бойцов в Средней Азии и России


Ядро организации составляют «Братья-мусульмане», однако затем она распахнула двери и перед представителями других составляющих сирийского общества: демократами, светскими деятелями, курдами, христианами... В нее, безусловно, входят смелые и понимающие люди. Тем не менее, позиции Национальной коалиции подрывают давние разногласия и споры, и ей не удалось поставить себя как «правительство» в освобожденных повстанцами зонах. Ей далеко до единогласной поддержки внутри страны, хотя она и является единственным представителем оппозиции за ее пределами.

Все это тесно связано с историей сирийского восстания. Изначально бунт носил исключительно мирный характер и опирался на самые разные слои сирийского общества. Почти восемь месяцев тысячи сирийцев выражали протест против режима на уличных демонстрациях.

Тем не менее, невероятная жестокость репрессий режима заставила людей взять в руки оружие, чтобы защитить себя. В результате мятежники (или, по крайней мере, их часть) оказались в зависимости от стран, которые были готовы их вооружить.

Саудовская Аравия, Катар и Турция, оказали активную поддержку исламистским подразделениям, которые в некоторых случаях поддерживали тесные связи с «Аль-Каидой». «В Сирии идет не исламистская революция, а народное восстание, которое финансируется главным образом из исламистских источников», — говорится в последней публикации исследовательского центра «Арабская инициатива реформ».

Отчасти сирийская трагедия связана именно с этим. Дело в том, что Эр-Рияд, Доха и Анкара внесли огромный вклад в формирования исламистского профиля восстания. И этот профиль играет на руку режиму, потому что пугает целый ряд меньшинств внутри страны и подпитывает недоверие общественного мнения в западных государствах.

Американцы и европейцы безучастно смотрели на все эти перемены, но сейчас им совершенно необходимо максимально поддержать демократическое крыло оппозиции. Особенно в перспективе новой мирной конференции.