Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Только половина многоцелевых самолетов Eurofighter пригодна для полетов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как сообщают СМИ, ВВС Германии не могут использовать значительную часть боевых самолетов Eurofighter. Зачастую многолетние простои связаны с тем, что машинам требуется дооснащение и ремонт, сообщает в воскресенье издание Der Spiegel со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов. ВВС подтвердили наличие проблем, но не уточнили их масштаб и значение.

ВВС Германии могут использовать только около половины своих боевых самолетов. Это влечет за собой также повышение расходов. Боевая машина Eurofighter - не единственный «трудный ребенок» немецких вооруженных сил.

Как сообщают СМИ, ВВС Германии не могут использовать значительную часть боевых самолетов Eurofighter. Зачастую многолетние простои связаны с тем, что машинам требуется дооснащение и ремонт, сообщает в воскресенье издание Der Spiegel со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов. ВВС подтвердили наличие проблем, но не уточнили их масштаб и значение.

Причиной простоев являются технические ошибки, проблемы с гарантиями качества продукции у производителя самолетов, компании EADS, нехватка запасных частей и специалистов по контролю, говорится далее в журнале Spiegel. В октябре ВВС располагали только 73 из более сотни машин.

Но и они вынуждены были остаться на земле из-за обнаружения неполадок. На одном из самолетов была неправильно смонтирована система катапультирования пилота, после чего проверке подверглись все машины. Из-за продолжающихся проблем с Eurofighter расходы на летный час составляют около 80 тысяч евро, что намного выше запланированных ранее трат, говорится далее в издании.

Командующий ВВС Германии генерал-лейтенант Карл Мюльнер (Karl Müllner) сообщил, что Eurofighter находится на стадии внедрения. Это означает, что его способности в последующих поставках будут далее улучшаться. «То, что ранее поставленные машины отправляются на доработку для доведения до единого высокого стандарта, это нормально и соответствует запланированной программе», - отметил Мюльнер. Eurofighter в целом является «острием» современных самолетов.

Мюльнер подтвердил, что из 103 до настоящего момента поставленных самолетов только половина готова к использованию. Но тенденция положительная. Что касается проблемы в системе катапультирования пилота, вероятно, речь шла о технической ошибке, выявленной в ходе штатных проверок. Из соображений безопасности было принято решение проверить функционирование системы на всех самолетах, прежде чем отправлять их в небо. Проверка еще проводится.

Eurofighter - не единственный аппарат, доставляющий проблемы немецким ВВС. Недостатки выявлены также у вертолетов NH90. Как пишет газета Frankrfurter Allgemeine Sonntagszeitung, машины NH90 были доставлены к месту задействования в Афганистан, хотя они из-за существенных недостатков провалились на заключительной проверке в конце прошлого года, проходившей в США. Машины NH90 должны заменить американские вертолеты, которые до марта 2014 будут вывезены с «немецкой зоны задействования». NH90 предусмотрены в первую очередь для спасательных операций. При этом обычно оснащенный для спасательных операций вертолет сопровождается второй вооруженной машиной.

Однако из-за находящихся на борту сопровождающего вертолета пулеметов не удается действенная борьба с противником, находящимся на земле, говорится в сообщении немецких вооруженных сил. Из-за низкой дальности стрельбы вертолет подвергается «вражескому действию оружия».

Тем не менее министерство обороны опровергло данное сообщение. В распространившемся в воскресенье в Берлине заявлении министерство признало существование проблем. Однако пункты, подвергшиеся критике в статье, относятся в первую очередь к испытанию в июле 2012 года, за которым последовало устранение недочетов.

По сообщению министерства обороны задействованные в Афганистане машины находились на предсерийном производственном этапе. Поскольку требуемые и согласованные технические параметры еще полностью не достигнуты, машинам, как это обычно бывает, дана пометка «условно готовный». Что касается вооружения, классифицированного как негодное, после испытания в июле было принято решение о незамедлительной поставке более тяжелых пулеметов M3M.

Эксперт СДПГ по вопросам обороны Райнер Арнольд (Rainer Arnold) выразил подозрение, что задействование машин NH90 в Афганистане прежде всего является финансируемой государством рекламной кампанией производителя Eurocopter. «У меня есть впечатление, что вооруженные силы ФРГ вертолетом NH90 выполняют фотомиссию», - сказал Арнольд изданию FAS. Эксперт по вопросам обороны от зеленых Омид Нурипур (Omid Nouripour) отметил тому же изданию, что депутаты в комитете обороны были заверены в том, что проблемы с машинами NH90 устранены. Поэтому он чувствует себя обманутым.