Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соцсети: Секретное оружие Олимпиады

© коллаж ИноСМИРоссийская сеть «Вконтакте» сопротивляется гегемонии Facebook
Российская сеть «Вконтакте» сопротивляется гегемонии Facebook
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Олимпийские игры 2012 года многие называли «первыми социальными играми» в истории за беспрецедентный уровень сетевой коммуникации между спортсменами, прессой и болельщиками — в основном в фейсбуке и твиттере. Однако Зимняя олимпиада этого года требует совсем другого подхода. Чтобы добраться до российских болельщиков, МОК сделает ставку на совсем другую сеть — на «ВКонтакте».

Олимпийские игры 2012 года многие справедливо называли «первыми социальными играми» в истории за беспрецедентный уровень сетевой коммуникации между спортсменами, прессой и болельщиками. При этом Международный олимпийский комитет продвигал Игры в сети более-менее обычными методами — в основном в фейсбуке и твиттере. 

Однако Зимняя олимпиада этого года, начинающаяся 7 февраля в российском городе Сочи, требует, по мнению директора МОК по социальным сетям Алекса Хуота (Alex Huot), совсем другого подхода. 

Фейсбук и твиттер, конечно, по-прежнему актуальны — именно через них будет налаживаться контакт в интернете с болельщиками за пределами России. Однако чтобы добраться до российских болельщиков, МОК сделает ставку на совсем другую сеть — на «ВКонтакте» или —  сокращенно — VK . 

Вы могли о ней никогда не слышать, но в России она очень популярна и многие среди российской молодежи предпочитают ее социальным сетям, господствующим в других странах. Скажем, по данным компанииComScore, в июле «ВКонтакте» посетили 49 миллионов человек, каждый из которых провел на сайте за месяц в среднем шесть часов. В том же месяце фейсбук посетили меньше восьми миллионов россиян, и каждый из них провел там в среднем минут 30. 

«В России пока не было социально-сетевых Игр, и эта Олимпиада без сомнения ими станет, — заявил Хуот в письме Mashable. — Меня особенно восхищает, что с помощью социальных сетей мы сможем поделиться с Западом впечатлениями болельщиков из русскоязычного мира. Мы также будем рассказывать русским о жизни и достижениях западных спортсменов. Это станет виртуальным мостом между болельщиками из разных стран». 

У официальной страницы Олимпиады в сети «ВКонтакте», созданной МОК 11 месяцев назад, уже набралось почти 2 миллиона болельщиков. Хуот и его сотрудники рекламировали ее, в том числе, с помощью конкурсов. Например, пользователь, порекомендовавший эту страницу другу, мог выиграть бесплатный билет на олимпийские мероприятия. На страницу подписываются пользователи не только из России, но и с Украины, из Казахстана и из Белоруссии. По словам Хуота, страница МОК сейчас самый популярный бренд VK. 

На вопрос о том, что больше всего нравится пользователям VK, Хуот ответил, что они любят примерно то же самое, что и пользователи других социальных сетей: популярнее всего интерактивный контент, визуальный контент и материалы из-за кулис. Судя по этому опросу, в котором поучаствовали больше 48 тысяч человек, пользователи «ВКонтакте» ведут себя вполне активно. Хуот называет успех страницы Олимпиады-2014 «огромным». 

«Российские болельщики такие же, как везде: они любят спорт и поддерживают свою сборную, — рассказал он Mashable. — Единственное отличие: они больше прочих сидят в интернете. Как утверждает ComScore, российские пользователи занимают второе место в мире по количеству времени, которое они проводят в социальных сетях. Их показатель в среднем составляет 555 минут в месяц. На первом месте Аргентина с 565 минутами. Мне кажется, что ближе к церемонии открытия страница начнет развиваться по экспоненте». 

Эта страница «ВКонтакте» — не единственный новый инструмент специалистов МОК по социальным сетям. Они также создали страницу на Pinterest и добавили к списку языков, на которых идет общение с болельщиками в сети, испанский и корейский, доведя их число до семи. Хуот также обещает, что в Сочи будет присутствовать больше его сотрудников. Они будут публиковать фотографии и иные материалы с олимпийских объектов и из олимпийской деревни, а также облегчать онлайн-общение между спортсменами и болельщиками.