Сорвана маска цинизма с российского правительства. Когда в январе и феврале нынешнего года десятки тысяч невооружённых людей мирно протестовали в Киеве, Москва призывала президента Украины Виктора Януковича к использованию силы против «экстремистов» и «банд». Сегодня же министр иностранных дел РФ Сергей Лавров называет штурмующих здания на Востоке Украины и вооруженных людей в масках как «доведённых до отчаяния жителей юго-востока страны». В случае применения силы против них Россия «прекратит любое сотрудничество по урегулированию украинского кризиса».
Другими словами: Москва не хочет продолжать совместную работу и вести диалог. Москва хочет эскалации конфликта. Россия ищет любой повод для того, чтобы запланированная на этой неделе встреча с участием Украины попросту не состоялась. В конце концов, это объяснение для тех, кто ещё строит какие-либо иллюзии по поводу того, что российско-украинский конфликт мог быть урегулирован во время беседы у камина и с учётом российских интересов. Наступило время следующего этапа новых санкций против России. До того, как Украина будет «разорвана» на куски - неважно, ухудшением конфликта на востоке Украины (исходящего от Москвы) или вступлением российских войск на территорию страны - следует напомнить, что решение Парламента РФ о вводе российских войск на Украину до сих пор остаётся в силе.
Одних санкций против Москвы недостаточно. Одновременно Запад должен оказать Украине более решительную поддержку. Хватит ли этого, чтобы остановить Путина, - большой вопрос. Вряд ли. События последней недели показали, что во время украинского кризиса российский президент не остановится ни перед чем. Но уже долгое время речь идёт далеко не только об одной Украине. И не только о Молдавии и Грузии, которые могли бы стать следующими жертвами. Если сейчас ни ЕС, ни НАТО не продемонстрируют свой решительный настрой и не начнут противостоять агрессии Кремля – даже если это будет дорого стоить – то тогда мы заплатим за это ещё большую цену. В случае отступления Запада, Кремль может поддаться соблазну и посягнуть на три уязвимых балтийских государства, два из которых являются членами Еврозоны.