Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жан-Мари Ле Пен: хардкор-комедиант для праворадикалов

Бывший председатель французского Национального фронта и отец Марин Ле Пен знает, как надо провоцировать противников, чтобы остаться безнаказанным. Его последняя выходка напоминает о том, куда уходит корнями его партия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно Жан-Мари Ле Пен вновь позволил себе грубую шутку. Когда-то, более 20 лет назад, он как-то назвал газовые камеры «деталью истории» и пошутил, прибавив к фамилии одного министра слово «крематорий». В этот раз объектом нападок стал французский певец с еврейскими корнями Патрик Брюэль, которого Ле Пен пообещал «запихнуть в печь».

Недавно Жан-Мари Ле Пен вновь позволил себе грубую шутку. Когда-то, более 20 лет назад, он как-то назвал газовые камеры «деталью истории» и пошутил, прибавив к фамилии одного министра (Мишеля Дюрафура — прим. пер.) слово «крематорий». 

В этот раз объектом нападок стал французский певец с еврейскими корнями Патрик Брюэль (Patrick Bruel), которого Ле Пен пообещал «запихнуть в печь». «Почетный председатель» Национального фронта на протяжении вот уже нескольких десятилетий лавирует подобным образом «на грани фола». Его неоднократно приговаривали к различным наказаниям за провокации, но ему всегда удавалось отвергать обвинения в антисемитизме. 

Ле Пен слишком хитер, чтобы выражаться однозначно. Но без возможности быть истолкованными как направленные против евреев и иммигрантов его безвкусные шутки были бы просто бессмысленными. Их единственная функция заключается в том, чтобы вызывать среди сограждан определенные ассоциации и возмущение, которое Ле Пен называет не иначе, как истерическим. Он хочет, чтобы его понимали неправильно, чтобы потом суметь дистанцироваться от искусно спровоцированного им самим «недоразумения». 

 

Представитель жесткого крыла

 

Иногда при этом создается впечатление, что Ле Пен, которому скоро исполнится 86 лет, уже вовсе не политик, а всего лишь своего рода комедиант, выступающий в стиле «хардкор» и веселящий праворадикалов. Партия, во главе которой на протяжении последних трех лет стоит его дочь, производит впечатление более просвещенной и современной, чем раньше. Однако это впечатление ошибочно. 

Марин Ле Пен лишь «принарядила» Национальный фронт в более модные (читай популистские) «одежды» и сделала его привлекательнее для людей, которые сами вовсе не придерживаются праворадикальных позиций. Но в действительности ничего не изменилось, и идеологическое ядро партии по-прежнему остается праворадикальным и ксенофобским. 

После своего избрания председателем партии Марин Ле Пен оттеснила с ведущих позиций представителей жесткого крыла. При этом ее успехи на выборах последних лет не дают противникам Ле Пен возможности роптать в открытую. «Заслуга» Жана-Мари Ле Пена заключается в том, что он своими провокационными шутками напоминает всем, что это крыло партии все еще существует. И что во главе его стоит предводитель по имени Жан-Мари Ле Пен.