Мы вовсе не планировали парковаться на нашей «старушке» на Красной площади в Москве. Но в итоге фотография, сделанная в июле 1993 года во время поездки из Праги на восток, стала одной из самых уникальных фотографий нашей (теперь уже семейной) истории. В ваших архивах есть что-то подобное? Присылайте нам свои фотографии с историей.
Нет, это действительно не фотомонтаж. Это транспортное средство с пражским номером в июле 1993 года в самом деле простояло на Красной площади в Москве около десяти минут. И вовсе не потому, что этот автомобиль сломался.
И хотя уже тогда за каждым въездом на Красную площадь следили полицейские, в принципе всегда было достаточно извиниться и сказать, что мы просто не туда повернули и на следующем перекрестке обязательно свернем в сторону с Красной площади. Насколько я помню, эти слова мы повторяли раза три (или пять?), и каждый раз на нас махали рукой — да пусть уже едут!
В итоге мы проехали на машине к Храму Василия Блаженного, ГУМу и мавзолею Ленина, припарковались и с помощью старого фотоаппарата марки Praktica задокументировали то, что мы в самом деле тут были. А потом — просто уехали. Сегодня эти две фотографии — золотой фонд семейного фотоархива.
Подобные фотографии с историей из отпуска, скорее всего, есть и в ваших архивах. Присылайте их нам вместе с парой строк о том, что произошло. Самые интересные — мы опубликуем в одном из номеров выходящего в пятницу журнала Víkend и, конечно, на IHNED.cz.
Комментарии читателей:
Любомир Врба
Но это не Škoda 100, а Škoda 1000MB... На похожей, но в лучшем состоянии, в 1980 году я доехал на Эльбрус на Кавказе... и, понятно, обратно тоже. Но фотографии у меня нет — у меня все на цветных диапозитивах. Это воспоминания и опыт, пожалуй, на всю жизнь — почти 10 тысяч километров за 26 дней, и часть мира перед твоими глазами. Самая дальняя точка, куда мы доехали, — Ереван в Армении, если точнее — Эчмиадзин под Ереваном.
Аноним
Жаль, что вы не сделали фотографий на Эльбрусе на Кавказе. Думаю, этой фотографией заинтересовались бы не только в Млада-Болеслав, но и в Вольфсбурге (Млада-Болеслав — штаб-квартира Škoda Auto, Вольфсбург — штаб-квартира концерна Volkswagen — прим.пер.). На снимках их соотечественников 1942 года видно, что они туда добирались пешком. По крайне мере, ни одной фотографии Kübelwagen (более проходимая версия «Жука») я не видел.