Хиллари Клинтон заявила на ток-шоу Гюнтера Яуха (Günther Jauch), что и с сильнейшими женщинами мира не всегда обращаются правильно. Виноваты в этом такие мужчины, как Владимир Путин.
В самом конце своей передачи, на которую были приглашены три дамы — Хиллари Клинтон, Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) и бывший председатель Cовета Евангелической церкви Германии, Маргот Кесcман (Margot Käßmann), Яух ухмыльнулся и показал еще одно видео своим гостям. Это был отрывок из ток-шоу Сабине Кристианзен (Sabine Christiansen) одиннадцатилетней давности — с правой стороны от ведущей сидела, как и в этот вечер, Хиллари Клинтон. С другой стороны, где сейчас находилась министр обороны ФРГ, — Ангела Меркель, бывшая на тот момент оппозиционным политиком, незадолго до избрания на пост канцлера.
Гюнтер Яух с триумфом посмотрел на фон дер Ляйен. Вероятно, ему очень импонировала идея, что в этот момент в гостях на его ток-шоу находятся, возможно, будущий президент США и будущий канцлер Германии. Только вот фон дер Ляйен об этом не хочет говорить, как и Хиллари Клинтон, сделавшая ему одолжение, приняв приглашение на участие в передаче на немецком телевидении. Она вскоре станет бабушкой, сказала Клинтон, и хочет насладиться этим моментом. Решение о выставлении свой кандидатуры на выборах точно не будет принято до конца года, сказала Клинтон.
Нужна кожа, как у носорога
«Женщины к власти!» — так звучало название телепередачи, которая началась с вопросов о равноправии женщин и закончилась старомодно вручением дамам букетов цветов. Хиллари Клинтон, которая находилась с визитом в Берлине на презентации своей книги «Трудные альтернативы» о периоде своей жизни на посту госсекретаря США, процитировала свою подругу, которая однажды сказала: «Женщине, участвующей в общественной жизни, нужно иметь кожу, как у носорога». Свою книгу ей лучше было бы назвать «Хрониками резинок для волос — 112 стран, а речь шла только о моей прическе». «Конечно, я феминистка», — сказала Клинтон. Фон дер Ляйен отреагировала сдержанно, не будучи уверенной, что с таким заверением в Германии можно выиграть на выборах.
Когда у Гюнтера Яуха появилась возможность расспросить Клинтон подробнее о разных сферах, она стала мягче. Прежде всего, это касалось разоблачения американской спецслужбы АНБ. Барак Обама работал над тем, чтобы поставить спецслужбы под контроль, сказала она на вопрос о том, есть ли шанс, что американский президент обуздает их. Информация, распространенная Эдвардом Сноуденом, вызвала большие проблемы, потому что ими воспользовались и противники, и террористы, отметила Клинтон. Но кого она имела в виду? И вообще, может ли президент защититься от аппарата спецслужб?
Мила со всеми, кроме Путина
В критических отзывах о новой книге Клинтон говорится, что она ни с кем не ругается, по тактическим причинам не заводит врагов и практически со всеми, кто встречается ей на пути, невероятно мила и мягка в общении. Но с одним человеком все иначе — с Владимиром Путиным. И она не скрывала это и в гостях у Гюнтера Яуха. «Какой он?», — спросил Яух. «Очень решительный, жесткий, но с тонкой кожей», — ответила Клинтон. «Мужчина, не нашедший согласия с современностью, автократичный руководитель, который держит людей в неведении, дискриминирует людей нетрадиционной сексуальной ориентации, выступает против перемен и против будущего и принял решение в пользу подавления».
Она не могла остановиться. Насколько велика была ее неприязнь, настолько решительны и призывы. Европа в этом вопросе должна быть более мобильной. Нельзя быть зависимой только от российского газа и тем самым — от настроения одного единственного человека.
Лишь недавно Владимир Путин охарактеризовал Хиллари Клинтон «скорее слабой» и добавил, что это не самое плохое качество для женщины. Такой сексизм не нужно воспринимать всерьез и принимать на свой счет, сказала серьезным тоном Клинтон. Гюнтер Яух показал фото, на котором изображен Владимир Путин с оголенным торсом во время охоты. Потом еще одно фото — с Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) на лошади. И еще одно — с Джорджем Бушем-младшим (Geroge W. Bush) в ковбойской шляпе. Все с недоумением смотрели на ведущего. «Если бы мужчины знали, как мало нас это волнует, они бы оставили эти инсценировки», — сказала фон дер Ляйен. «Возможно, они делают это скорее для мужчин?», — спросил Яух, который хотел еще раз подогреть дискуссию о взаимоотношении полов. Но все три дамы посмотрели на него с сочувствием.