Весной 1968 года в гимназии им. Шальды профессор Т. рассказывал нам, что Советский Союз должен был напасть на Финляндию, которая угрожала ему своими оборонными сооружениями, что СССР должен был войти в Польшу, чтобы тем самым создать плацдарм против Гитлера. В августе того же года он фотографировал перед ратушей на площади Борцов за мир кровь убитых мальчишек, которых советский агрессор застрелил во время еще одной ситуации, когда был «должен». Сегодня все мы являемся свидетелями того, как Россия, бросив попытки построить демократию, возвращается к своей исторической, по сути самодержавной и ненасытной, империи. Россия сегодня опять «должна».
Должна, а по собственному убеждению и может, когда обнаруживает фактическую военную слабость европейского крыла НАТО и нежелание США, которые хотят выйти из текущих конфликтов и в новые лучше не ввязываться. Все еще осложнено нынешней ситуацией вокруг «Исламского государства», когда Россия могла бы стать союзником против «исламистского терроризма», к чему, однако, она не слишком стремится. Более того, она даже протестовала против авиаударов, которые наносит по целям «Исламского государства» евроатлантическая коалиция на территории Сирии. (Против чего само сирийское правительство не протестовало!) Но вернемся к возможным целям, которые Российская Федерация должна достигнуть на территории Европы, чтобы защитить российских граждан от притеснений.
Первой такой целью была Украина. Многие наши мудрецы мудрствуют, мол, «Украина» означает, что она всегда была «у края» России, то есть этой самой России принадлежала. Проблема заключается в том, что мы тоже когда-то были у края блока стран СЭВ и Варшавского договора. И с нашей стороны была остальная Европа. И так всегда: захвати одну окраину и получишь другую для захвата. Это, однако, и есть российские долгосрочные цели. Рассмотрим их подробнее.
Россия аннексировала Крым и теперь лишь старается подобраться к своим гражданам. Какое-то время займет строительство моста через Керченский пролив. Поэтому она просто «должна» отвоевать сухопутный коридор через Луганск, Донецк и Мариуполь. В чем ей действенно помогают местные русские. Но! Так же далеко от Крыма, как Мариуполь на востоке, на западе находится другой украинский город — Одесса. Где в этом году уже случились какие-то пророссийские выступления, но пока они ни во что не переросли. При этом Одесса находится совсем близко к границе с Молдавией, на восточной окраине которой находится странное образование — Приднестровская Молдавская Республика.
Странное, потому что пока его признали лишь другие столь же странные государства: Нагорный Карабах (на международном уровне непризнанное государство, которое вообще является фактически частью Армении, а официально — частью Азербайджана), Южная Осетия (на международном уровне непризнанное государство, которое является частью Грузии и оккупировано российскими войсками) и Абхазия (тут то же, что и с Южной Осетией). Приднестровье также является де-юре частью Молдавии, но вообще ведет себя очень независимо (в том числе осуществляет контрабанду российского оружия через Румынию в Европу и в Абхазию и Южную Осетию…). Самостоятельное поведение Приднестровья подкреплено фактической российской оккупацией, а точнее «присутствием российских войск, временно размещенных на ее территории». 14-я российская армия защищает независимость этой «страны». Защищает местных русских от латинского алфавита и местной мафии, которая живет за счет контрабанды нефти, алкоголя и табака.
Кстати, присоединение Приднестровья к России было одобрено на местном референдуме в 2006 году. Вернее было одобрено «сохранение политики по получению международного признания независимости страны и ее будущее присоединение к России». Первое не удалось, поэтому в ближайшее время придется перейти к тому самому присоединению к РФ. А потом появится какой-нибудь наземный мост в Россию. И «российская территория» (Крым) находится от Приднестровья на расстоянии действия ракеты малой дальности, то есть около 300 км.
То же можно сказать и о другом российском острове посреди вражеской Европы — я имею в виду Калининградскую область. Бывшая часть Восточной Пруссии, которая после Первой мировой потеряла прямую связь с родной немецкой империей, от которой ее отделил «Польский коридор». При господине Гитлере Германия потребовала создать «Гданьский коридор», что удалось сделать лишь во время Второй мировой. После нее СССР перекроил границы Польши — в точности согласно линии, которую на карте провели товарищи Молотов и Риббентроп. То, что на востоке русские забрали, то на западе отдали Польше из земель Германии. После чего в апреле 1948 года сам товарищ Сталин вычленил из Калининградской области (то есть территории РФ) Клайпедский край и подарил его Литве. И мы снова оказываемся перед крымским сценарием, потому что и этот «подарок» может быть также поставлен под сомнение, как и другой, сделанный Хрущевым, то есть Крым, подаренный Украине…
От материнской российской империи до границ Калининградской области около 400 км. Но, к сожалению для русских, на пути стоит член НАТО — Литва, под которой от Калининграда Путин собирается «прокопать» тоннель аж до белорусской границы, откуда, как он уверен, проезд российских транзитов будет осуществляться уже без проблем. (Но, к счастью, президент Лукашенко, как и другие постсоветские фюреры, в целом с трудом переносит постсоветские усилия Путина по новому объединению царской империи в прежних размерах). Но литовцы побаиваются, что этот запланированный «тоннель» — лишь предлог для захвата всей их территории: так же Гитлер при реализации Гданьского коридора захватил «оставшуюся» Польшу. Ну, России надо же как-то «подстраховать» Калининградскую область. Ведь у нее там военно-морская база, и Россия собирается строить там Балтийскую АЭС. А, кроме того, оттуда ее ракетам до центров НАТО лететь ближе. До Праги — 600 км, до Берлина — 460 км, а до Варшавы — 230 км.
Господин российский президент уже заявлял, что со своими танками мог бы быть не только в украинском Киеве, но и в латышской Риге, литовском Вильнюсе, эстонском Таллинне, польской Варшаве или румынском Бухаресте за два дня. Якобы это была не угроза, а лишь вслух заявленная возможность. Но я бы воспринимал это как словесную агрессию. И привожу следующую словесную защиту.
На Бухарест Россия напала бы с оккупированной ею территории Молдавии. Пришло время подумать, как оттуда убрать российские войска, и как снова объединить признанную территорию этого государства. То есть чтобы Приднестровье стало неотъемлемой частью Молдавии, а не Российской Федерации.
На Вильнюс и Варшаву Путина напал бы из Калининградской области. Пришло время изолировать этот российский анклав от российской империи. Выдавать визы ЕС русским, которые едут туда поездом, можно, но надо искать методы, как заблокировать эту территорию.
Напомню, что в Восточной Пруссии местными язычниками был убит епископ Войтех из Праги, который после этого стал святым. Напомню, что современный Калининград/Кенигсберг основал, назвав Краловцем, чешский король Пршемысл Отакар II. Может нам стоило бы вслух заявить о возможности снова вернуть эту Краловецкую область в чешские руки, да-да, вернуть.
Но, может, Путин назначит там когда-нибудь какого-нибудь чеха протектором Прибалтийской автономной области РФ…