Хотя мы все еще не можем окончательно это признать, тот факт, что мир сегодня определяет конкуренция корпораций, продолжает оставаться единственной реальной правдой. Дети-сироты в Газе, в Луганске или в какой-нибудь деревне на севере Ирака, разбомбленные вади в Ливии, разлив нефти в Канаде, тающая полярная шапка из снега — мы не можем согласиться с тем, что все это взаимосвязано. Наш мозг отказывается понимать, даже по прошествии многих веков, идею о том, что мы являемся рядовыми пешками в большой игре. Это непостижимо, но это так. Мы - марионетки, управляемые невидимой рукой, независимо от того, нравится нам это или нет.

Недавно мы с моим коллегой подробно обсудили геополитическую ситуацию, сложившуюся между Россией и западными державами. На мое утверждение о том, что холодная война по сути никогда не заканчивалась, он возразил: «Это не вторая холодная война, Фил, это выживание бизнеса». В тот момент я подумал, что он сошел с ума. Но подожди, подумал я. Может быть моему голландскому компаньону что-то известно? Хольгер Экхоф (Holger Eekhof) — блестящий человек. Он был заметной фигурой в партии ХДС и смог высоко подняться на местной сцене здесь, в Германии. Теперь он занят возвращением к здоровому состоянию немецкой собственности, но по вечерам переключается на анализ мировых событий. В этом он тоже весьма силен, однако совокупное давление заставляет его слишком много пить.

Дело в том, что Экхоф, как и многие другие, чрезвычайно умные люди, проявляет беспокойство на таком уровне, который большинство людей даже не могут себе представить. История жизни г-на Экхофа — это тема для следующего раза. Достаточно сказать, что и блестящие умы рассуждают о судьбах мира, особенно о новой «Большой игре», частью которой мы являемся. «Саудовская Аравия должна продавать свой продукт, Фил, и то же самое должны делать Соединенные Штаты», — сказал мне Экхоф. Ну вот, теперь для вас настал момент, когда вы можете сказать «Ага!» Экономический рост, доходы, займы, деньги, деньги — ни Россия, ни кто-либо другой не могут этому противостоять.

Дайте мне свободу и дайте мне природный газ


И вы подумали, что стремительно падающие цены на природный газ в Альбукерке были вашей счастливой судьбой! Я знаю, знаю — вас в меньшей степени это будет беспокоить, если вы американец, и так будет происходить до той поры, пока вы имеете возможность ехать, ехать и ехать по хайвеям и по второстепенным дорогам в сторону дома. Да, я понимаю, я любил свой внедорожник, а также мой супер-тюнингованный паркетник. Америка, если хотите, вообще специально скроена для продолжительных поездок — длинная линия, приводящая к закусочной по соседству, где вас обслужат в автомобиле. Дело в том, что иметь на расстоянии в четверть мили такие заведения, как McDonald’s, Krystal, Burger King, KFC, Backyard Burger, Arby’s, Steak & Shake, Whataburger и еще 14 заправочных станций — это не есть нормально. Это ненормально.

Теперь, когда я завладел вашим вниманием (некоторые опасаются, что я могу забрать их чизбургер), представьте, что во всех этих заведениях, где вас обслуживают в машине, поток посетителей сократился на 20%. О’кей, а как насчет его увеличения на 20%? Возникает вопрос: «Как много компаний неразрывно связаны с энергетикой в Соединенных Штатах?» Я полагаю, что каждый из вас знает, что все мы без исключения пуповиной связаны с энергетикой. Но давайте раздвинем наши горизонты за пределы Америки, если вы не против.

Какая компания в мире, на ваш взгляд, является самой крупной? Вы говорите, Exxon Mobile? Нет, это совсем не так. Вам будет интересно узнать, что Saudi Aramco является крупнейшей в мире компанией, предположительная стоимость которой составляет 10 триллионов долларов — эта бывшая американская компания затмевает собой все остальные. Заметьте, что речь идет о триллионах с буквой «т». И поэтому, когда я называю свою статью «Саудовская Америка», то такой подход вполне оправдан. Двусторонние отношения между Соединенными Штатами и этим королевством вращаются вокруг денег — и точка. Однако не следует ошибочно полагать, что Вашингтон или Уолл-Стрит испытывают какую-то симпатию по отношению к арабам. Это бизнес, и больше ничего.

Что касается «бизнеса как обычно», то призывы Обамы к саудитам относительно увеличения производства нефти, чтобы «припереть к стене» Владимира Путина и Газпром, также умиротворили немалое количество граждан Соединенных Штатов накануне Рождества. Дело в том, что при падающих ценах на нефть торговые центры показывают более хорошие результаты, и тогда иллюзии относительно того, что «в Америке всё - о’кей», становятся более убедительными. Кроме того, Владимир Путин только что отказался от строительства трубопровода «Южный поток», по которому в Европу предполагалось поставлять природный газ, и это говорит о том, что Америка победила (фигурально) во втором раунде второй холодной войны. Первый раунд явно остался за Путиным, когда он аннексировал Крым.

Однако в настоящий момент Саудовская Америка все держит под контролем и способна вернуть эти цены на прежний уровень в любое время, когда принцы и президенты сочтут это уместным. Вы будете намного менее довольны, если это произойдет следующим летом.

Никаких гениев не нужно

До сих пор я говорил чуточку туманно о том, каким образом разрядка напряженности в мире на самом деле является просто обычным выживанием бизнеса. Мой упомянутый ранее коллега г-н Экхоф достаточно просветил меня на этот счет. Если мы представим себе Америку, Ближний Восток, Россию и Евросоюз (для начала) как просто цепь поставок усиленных рынков, то может составиться более ясная картина мировых событий. Один из разделов статьи, опубликованной в еженедельнике The Week под заголовком «Власть ОПЕК в опасности», предоставляет собой солидную основу для изложения моей концепции. Сама Саудовская Аравия в настоящее время вовлечена в энергетическое соревнование за выживание, как полагает Экхоф. Проще говоря, результаты обвального падения цен на нефть вполне устраивают Обаму, Вашингтон и Абу-Даби и совсем не устраивают Россию, Владимира Путина и большую часть остального мира. Но это в краткосрочной перспективе. А в среднесрочной и долгосрочной перспективе реальными проигравшими окажутся европейцы, американцы и, в конечном итоге, саудиты (когда их конкурентное преимущество исчезнет, придется опять считать песчаные дюны).

А почему, спрашиваете вы, Саудовская Америка начнет считать песчаные дюны? Ну, прежде всего, когда ископаемое топливо становится очень дешевым, спрос на него растет. Несмотря на дезинформацию мейнстримовской экономической печати (включая Reuters), заявления о том, что альтернативные виды энергии будут процветать на основе дешевой нефти, являются смехотворными. Для начала мы должны понять, что главной причиной арабской весны, беспорядков на Украине и ситуации в Сирии-Ираке, было желание заменить одно ископаемое топливо на другое. Бензин будет вскоре полностью заменен на природный газ. Прочитайте Климатический план Обамы, если думаете, что я сумасшедший. Позвольте мне привести цитату оттуда:

«В 2012 году нетто импорт нефти Америки оказался на самом низком уровне за последние 20 лет, и мы стали крупнейшим в мире производителем природного газа — самого чистого ископаемого горючего».

Саудовская Америка (корпорация, а не страна) в настоящее время проводит в мировом масштабе маркетинговую кампанию, направленную на то, чтобы выжать как можно больше из быстро истощающихся нефтяных скважин и таким образом полностью испортить климат на Земле раз и навсегда. Фрекинг, основа нового энергетического бума Вашингтона, полностью отравит целые регионы Америки. Конечно, миллиардеры и энергетические титаны станут триллионерами, но через 100 лет брошенные автомобили станут вехами реальности в духе Безумного Макса, которую сегодня мы способны только представить. Сегодня можно сослаться (что интересно) только на один большой доклад по вопросу о фрекинге, опубликованный в мейнстримовской прессе. В нем говорится о миллиардах литров загрязненной воды как о самом крупном энергетическом продукте Америки. Если вы сегодня недостаточно прилежны (заботливы), то ваши дети вынуждены будут столкнуться с весьма суровой реальностью.

И как, по вашему мнению, обычные граждане получат выгоду от всего этого? Г-н Экхоф, мой образованный друг, говорит: «Мы никогда ее не получали, и никогда не получим». Хладнокровно проведя все вычисления, этот голландец говорит: «Это понятно, Фил, их бизнесы должны выжить». Экхоф имел в виду банкиров, промышленников и так называемый новый мировой порядок (НМП). Однако оказалось, что этот новый порядок, на самом деле, ничем не отличается от старого. Пока только российский президент выразил протест.

А тем американским братьям, которые ненавидят г-на Путина, рекомендую прочитать разоблачительную статью о Саудовской Америке, опубликованную перед началом Олимпийских игр в Сочи. В этом материале весьма определенно говорится о том, что именно эти подонки из Саудовской Америки намерены сделать ради сохранения конкурентного преимущества. Это произошло в августе 2013 года, как раз перед тем, как Обама, коалиция ЛГБТ, Соединенное Королевство и большая часть Запада набросились на путинские Игры. Поверьте же, наконец, Путину, он не нападал вероломно на Сирию.

Нужно ли вам быть гением? Нет, просто вам должно быть на все наплевать.

Смертельный бизнес

Нам, американцам, не нравится думать (не говоря уже о том, чтобы с этим согласиться) о том, что наше лидерство прогнило до самого основания. Как и для большинства гуманоидов, подобное признание для нас было бы крайне неправильным, даже плохим вариантом, и дело не в том, что нас ожидает что-то плохое или это содержится в ДНК. А вы знаете, в чем дело? Большинство американцев - не такие глупые, хотя миллионы притворяются таковыми. Когда Владимир Путин произносил свою весьма важную речь, многие люди должны были бы обратить внимание на его предостережение. Каждый день, мало по малу, Россия и другие страны БРИКС удаляются, отходят от Запада, и, естественно, двигаются в направлении выгодной для них орбиты. То есть, речь идет о выживании. Это также является доказательством того, что с безудержным капитализмом нельзя ничего сделать. Путин открыто бросает вызов новому мировому порядку, предупреждает других членов о том, что бросит их в беде, будет бороться с ними за другой вариант развития. Вот последний тезис, с которым Путин обращается к миру — и это должно представлять интерес для вас:

«Все еще есть шанс построить новый мировой порядок, который позволит избежать мировой войны».

Да, мои дорогие соотечественники, вам следовало бы прочитать эту статью в блоге Zero Hedge. Саудовская Америка объявила экономическую войну остальному миру. Ставки здесь такие: рост и прибыль или смерть, и вы знаете, кому предстоит умереть, не так ли? Давайте, наконец, проявим решительность. ООН бесполезна, НАТО — это военно-промышленный комплекс, Вашингтон — это крупнейшая корпоративная распродажа в мире, Лондон находится там, откуда банкиры на самом деле ведут свои дела, а Берлин — это дрожащая пешка, опасающаяся делать то, для чего и был создан Евросоюз. Звучит не очень? Ну тогда послушайте, что Рассел Брэнд (Russell Brand) говорит об «истинной» реальности нашего 21-го столетия.

Все прекрасно, ребята. Телеканал CNN и другие распроданные западные средства массовой информации — они лишь потчуют Америку идеей двухпартийной демократии. Купленные средства массовой информации утверждают, что Саудовская — это Аравия, а не Америка? ОПЕК посылает ко всем чертям американскую сланцевую промышленность? Правильно, как и то, что саудовские принцы не владеют фрекинговыми предприятиями в Америке. Мы участвуем в мошеннической игре — хороший полицейский против плохого полицейского, и город Фергюсон только что показал нам, как это происходит.

В приближающемся Новом году нам следует серьезно задуматься и вытащить свою голову из подвергнувшихся фрекингу сланцевых песков Америки. Жизнь на Земле не должна быть «просто бизнесом» — вспомните ваши детские сказки и поймите, что выживание бизнеса для некоторых, несомненно, означает смерть.

Вот подходящая цитата, если не ошибаюсь, из Книги Притчей Соломоновых:

«Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти».

Филлип Батлер — журналист, редактор, аналитик, а также партнер одной из ведущих в Европе фирм в области пиара и цифрового маркетинга Pamil Visions PR. Его статьи публикуются в таких изданиях, как Huffington Post, The Epoch Times (печатная и онлайновая версии), Japan Today; он также сотрудничает с десятками других средств массовой информации, в том числе с телеканалом Russia Today.