Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Ливии после «арабской весны» безжалостно убивают христиан

Гуманитарная катастрофа в Ливии продолжается, сопровождаясь хаосом и кровавыми злодеяниями.

© AP Photo / Nariman El-MoftyХристианин-копт Самир Муджид с фотографией своего сына Гиргиса, погибшего в Ливии
Христианин-копт Самир Муджид с фотографией своего сына Гиргиса, погибшего в Ливии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ханна Набинту Херланд: Мы [норвежцы] в то время сбросили 588 бомб на ливийские дороги и города. После этого у нас в Норвегии сняли большой документальный фильм, и в нем военные летчики, которые летали над Ливией и сбрасывали эти бомбы, откровенно говорят: «Нас посылали туда и даже не указывали, что надо бомбить. Нам просто говорили — бомбите что-нибудь, что кажется ценным».

В полной мере последствия западной интервенции в Ливии были высвечены недавно во время телевизионного интервью в программе Worlds Apart, которое дала норвежская писательница и историк Ханна Набинту Херланд (Hanne Nabintu Herland), родившаяся в Африке и прожившая там 20 лет.

Рассказывая о Ливии, Херланд заявила: «В справедливом и честном мире политических лидеров Запада, совершивших такие чудовищные преступления против других стран и других культур, отправили бы в Гаагу [в Международный уголовный суд] и судили бы там за зверства против человечества».

А перед этим родившаяся в Африке норвежская писательница сказала:

Ливия — самый страшный пример разбойных нападений Запада в современной истории. Ужасно — быть европейским интеллектуалом и наблюдать за тем, как твои собственные политические руководители творят подобные вещи. Так, в Норвегии, когда речь заходила о таких вещах как война в Ливии... [политические лидеры] отправляли членам парламента SMS-сообщения. В парламенте не было никаких дискуссий, а были лишь SMS-сообщения со словами: «Давайте бомбить, потому что нам кто-то позвонил из Америки». Мы [норвежцы] в то время сбросили 588 бомб на ливийские дороги и города. После этого у нас в Норвегии сняли большой документальный фильм, и в нем военные летчики, которые летали над Ливией и сбрасывали эти бомбы, откровенно говорят: «Нас посылали туда и даже не указывали, что надо бомбить. Нам просто говорили — бомбите что-нибудь, что кажется ценным».

Херланд также отметила, что по данным ООН, Ливия при Каддафи была самым процветающим государством в Африке. Ведущая программы Оксана Бойко (Oksana Boyko) периодически вступала в полемику с Херланд, но она согласилась с тем, что Запад в Ливии сыграл контрпродуктивную роль. Бойко отметила, что Каддафи «очень активно пытался отстаивать права женщин, при нем многие женщины пришли в университеты и стали работать [естественно, об этом на Западе мало кто знает, благодаря SMS]». Она добавила: «А теперь население и женщины в Ливии сталкиваются с шариатом, а некоторых женщин продают боевикам ИГИЛ в качестве невест-девственниц».

Нельзя отрицать, что больше всех от западной интервенции в Ливии выиграли джихадисты и мусульмане, принадлежащие к организациям типа ИГИЛ. Достаточно взглянуть на то, как там обращаются с христианскими меньшинствами (я называю это безошибочным показателем исламской радикализации). Это наглядное доказательство сказанного.

Так, в понедельник 12 января «ливийское отделение ИГИЛ заявило о похищении 21 христианина-копта, опубликовав снимки похищенных людей». Видимо, это новое дополнение к тем 13 христианам, что были похищены ранее 3 января.

В два часа ночи 3 января люди в масках ворвались в жилой комплекс в ливийском городе Сирт. Боевики шли от квартиры к квартире, проверяя документы и отделяя мусульман от христиан. Хватали они только последних. Они надели на христиан наручники и увезли их.

(Сегрегация христиан и отделение их от мусульман — обычная практика во всем исламском мире. Например, в ноябре прошлого года, когда члены исламистской организации «Аш-Шабаб» захватили автобус с 60 пассажирами в Кении, они отвели в сторону и жестоко расправились с 28 христианами. В октябре 2012 года нигерийские джихадисты из «Боко Харам» взяли штурмом Федеральный политехнический колледж, «отделили студентов-христиан от студентов-мусульман, допросили их, обращаясь к каждому по имени, а затем расстреляли до 30 христиан, а некоторым из них перерезали горло».)

Как рассказал христианин Ханна Азиз (Hanna Aziz), спрятавшийся у себя в комнате, когда люди в масках начали искать христиан в Сирте, «они проверяли документы, оставляя в покое мусульман и хватая христиан.... Я слышал, как кричали мои друзья, но им быстро затыкали рот, угрожая оружием. А после этого наступила тишина».

Трое из схваченных боевиками людей были родственниками скорбящего Азиза. Мужчина добавил: «Я до сих пор сижу в своей комнате и жду, когда меня схватят. Я хочу умереть вместе с ними».

За несколько дней до этого в том же Сирте были зверски убиты отец, мать и их юная дочь из христианской семьи. Убили их боевики из организации «Ансар аш-Шария» (Сторонники шариата), которая является ливийской версией ИГИЛ, и которая пришла к власти вскоре после свержения Каддафи.

В конце декабря члены этой исламистской группировки напали на христианский дом, расстреляли отца и мать (они были врачом и фармацевтом), и похитили их 13-летнюю дочь Катерину. Спустя несколько дней тело девочки было найдено в ливийской пустыне с тремя пулевыми отверстиями — два в голове, одно в спине.

Если говорить о мотивах совершенного преступления, то в доме ничего не украли, хотя там были и деньги, и драгоценности. По словам дяди убитой девочки, причиной нападения именно на эту семью стало то, что они были христианами.

Короче говоря, как я уже писал год назад, в Ливии по-прежнему «открыт сезон охоты на христиан». В феврале 2014 года, когда «Ансар аш-Шария» предложила награду жителям Бенгази, которые помогут в поимке и казни местных христиан-коптов, «неизвестные вооруженные люди» силой увели из своих домов семерых христиан, вывезли их в пустыню и расстреляли примерно в 35 километрах от города.

Спустя несколько дней в Бенгази выстрелом в голову был убит коптский христианин Салама Фаузи 24 лет, убиравший товар с полок своей лавки. Опять же, расстреляли его «неизвестные вооруженные люди». А через день был обнаружен еще один труп. В убитом опознали копта, потому что у него на кисти руки была татуировка креста, которую обычно носят египетские христиане.

И это не говоря уже о нападениях на церкви, об осквернениях христианских кладбищ и о тех 100 христианах (включая людей с Запада), которых арестовали и подвергли пыткам (часть их них от этого скончалась) за то, что у них были христианские «атрибуты» (Библии и кресты). Все это произошло после «арабской весны» в той самой Ливии, которую помогли создать администрация Обамы и ее союзники.

Как уже отмечалось ранее, преследование христиан мусульманами — безошибочный показатель того, насколько радикальным стало исламское общество. Преследования христиан усиливаются во всех тех странах Ближнего Востока, где осуществляли свое вмешательство администрация Обамы и ее западные союзники — в Египте, Ливии, а теперь и в Сирии. Это является показателем усиления сил, которые настроены враждебно ко всему тому, за что когда-то выступала западная цивилизация.