Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему мирные переговоры по Украине не дают никакого результата

© AP Photo / Manu BraboОтряд специального назначения украинской армии на блокпосту рядом с Донецком, апрель 2014 г.
Отряд специального назначения украинской армии на блокпосту рядом с Донецком, апрель 2014 г.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению иранского эксперта, до тех пор, пока не будет определен уровень и рамки переговоров, они не дадут никакого результата, поэтому центральному украинскому правительству и сепаратистам необходимо задуматься о получении восточными областями статуса независимого государства с заранее определенными границами, для того чтобы проживающее там население получило больше гражданских прав, или о создании некоего федеративного государства.

Специалист по России профессор Бахрам Амирахмадиян (Bahram Amirahmadian) в интервью корреспонденту информагентства Mehr прокомментировал нынешнюю ситуацию на Украине, заявив: «В условиях острого кризиса в этой стране обе стороны стремятся сесть за стол переговоров и вполне естественно, что они действуют согласно своим интересам. Между тем существуют некоторые обстоятельства, которые несколько усложняют весь переговорный процесс. Одно из них заключается в том, что обычно подобного рода переговоры ведутся между двумя странами».

По мнению иранского эксперта, до тех пор, пока не будет определен уровень и рамки этих переговоров, они не дадут никакого результата, поэтому центральному украинскому правительству и сепаратистам необходимо задуматься о получении восточными областями статуса независимого государства с заранее определенными границами, для того чтобы проживающее там население получило больше гражданских прав, или о создании некоего федеративного государства.

Амирахмадиян указал на то, что несогласие украинского правительства с такой перспективой вполне естественно, и напомнил: «В аналогичных случаях, когда часть страны начинала противостоять центральному правительству, сторонам конфликта удавалось путем переговоров решить существующие противоречия. Например, то же самое произошло с Восточным Тимором в Юго-Восточной Азии, который в результате был признан суверенным государством. Подобные процессы имели место и в Карабахе, где увеличилось число борцов за независимость они взялись за оружие, однако и здесь вмешательство третьей страны привело к еще большему обострению кризиса. Нечто похожее наблюдалось также в Южной Осетии и Абхазии. Теперь такая ситуация сложилась и на востоке Украины, а возникла она из-за особой структуры, существовавшей еще в бывшем Советском Союзе».

«Возможно, переговоры между центральным правительством и восточными сепаратистами, — заявил он, — должны проходить в рамках украинского государства. Мировое сообщество должно убедить обе стороны в том, что переговоры имеют свои особенности и должны проходить на определенном уровне, а другие участники обязаны учитывать эти условия. Если они не будут учтены, будет происходить как раз то, что мы сейчас наблюдаем: объявляется прекращение огня, затем опять начинается война, а потом снова перемирие — и так продолжается постоянно».

«В настоящее время, — добавил эксперт, — как говорил бывший президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, плохой мир лучше хорошей войны. Такие проблемы, как украинский кризис, решаются очень сложно».

Амирахмадиян также заявил: «С юридической точки зрения, Россия приводит пример Косово, указывая на то, что внутри отдельно взятого суверенного государства одна из его частей получила независимость и Европа вместе с НАТО официально признала этот факт. Хотя Косово до сих пор еще не получило формального статуса в ООН, данное новшество не несло в себе ничего хорошего, поскольку оно привело к аналогичным последствиям на Кавказе и Украине».

«Некоторые из трудностей, с которыми сталкивается современный мир, — заключил иранский специалист, — вызваны существующей структурой ООН и Совета Безопасности, в котором великие державы имеют право накладывать свое вето на те или иные международные решения. Все это не отвечает существующим ныне мировым реалиям».