Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чем может грозить авторизация в приложениях с данными Gmail, Facebook и Twitter

© РИА Новости Александр Кряжев / Перейти в фотобанкИконки приложений Facebook и Twitter на экране планшетного компьютера
Иконки приложений Facebook и Twitter на экране планшетного компьютера
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя разработчики оправдывают использование этого метода авторизации улучшением пользовательского опыта, предоставление приложению доступа к данным Google или Facebook может быть чревато серьезной опасностью. Адрес, номер телефона, совершенные платежи… Под угрозой может оказаться самая чувствительная информация.

Хотя разработчики оправдывают использование этого метода авторизации улучшением пользовательского опыта, предоставление приложению (которым к тому же мы вовсе не обязательно будем пользоваться) доступа к данным Google или Facebook может быть чревато серьезной опасностью. Адрес, номер телефона, совершенные платежи… Под угрозой может оказаться самая чувствительная информация.

Atlantico: Сейчас повсюду встречается множество приложений, сайтов и прочих услуг, к которым мы подключаемся через аккаунт в Facebook, Twitter или Gmail. Все зависит от привычек каждого человека. Но какими данными мы делимся? И с кем?

Эрван Ле Нагар: Крупнейшие игроки в цифровой среде и в частности социальные сети предлагают разработчикам создавать приложения с использованием функционала их платформ. Именно так вы можете нажать «мне нравится» на каком-либо информационном сайте или авторизироваться с помощью данных Facebook в любимом интернет-магазине. На это, кстати говоря, приходится немалая часть их деятельности: более 80% трафика Twitter связана с такими приложениями. А функционал Facebook используют более 30 миллионов приложений и сайтов… Разумеется, у разработчиков приложений нет доступа ко всему функционалу материнской платформы или всем данным ее пользователей.

Как бы то ни было, пользователи могут поделиться определенными данными с разработчиками приложений, чтобы получить в обмен упрощенную навигацию или персонализированные услуги. В каждом приложении запрашиваются разные сведения, но обычно у пользователя могут попросить информацию о его личности (имя, электронная почта, телефон…), деятельности (операции, платежи…), отношениях и используемых услугах. Иначе говоря, речь идет о большом массиве данных, которые пользователь не всегда в состоянии держать под контролем.

— Существуют ли здесь какие-то незаметные на первый взгляд опасности?

— Самая очевидная опасность касается фишинга. Иначе говоря, приложение пытается заполучить доступ к вашим данным, представляя себя чем-то иным. Пользователь всегда может отказать приложению в доступе, если заподозрит неладное, но когда данные уже переданы, обратно их не вернуть.

Разработчики приложений обязаны поддерживать службу в рабочем состоянии и обеспечивать безопасность пользователей. Как бы то ни было, большинство из них создается к какому-либо событию вроде рекламной кампании или конкурса. Поэтому поддержание их работы и даже удаление становятся нерентабельными. Но подключенные к вашему аккаунту приложения могут стать источником уязвимости при внешней атаке, а большинство пользователей не вспоминают о том, чтобы лишить ставшие ненужными приложения доступа.   

Наконец, некоторые данные в сети считаются публичными, в связи с чем разработчику не обязательно просить разрешение на доступ к ним. Так, например, «твиты» пользователя могут собирать и анализировать, если он не ограничил к ним доступ. Кроме того, большинству пользователей мало что известно о метаданных, то есть данных, которые используются для описания других. Так, на первый взгляд может показаться, что «твит» не представляет интереса для анализа, потому что в нем всего 140 знаков. На самом же деле это сообщение связано с несколькими десятками других параметров: личность автора, его деятельность в сети, описание, месторасположение, средство отправки сообщения, использованные «хэштэги» и т.д.

— Чем может грозить взлом аккаунта в социальной сети с учетом его связей с другими сайтами? Какое «оружие» это может дать хакеру?

— Мы доверяем большое количество самых разнообразных данных таким платформам как Facebook, Google и Twitter, которые постоянно расширяют периметр своей деятельности. Facebook теперь — не просто социальная сеть, а Google - далеко не только поисковик. 

Эти платформы разработали разнообразные сервисы, через которые идут данные по платежам, использованию, месторасположению и т.д. Поэтому лучше постараться обеспечить безопасность аккаунта, если мы не хотим неприятных сюрпризов (мошенничество с платежами, присвоение личности). Здесь нужно придерживаться нескольких правил: регулярно менять пароли, не соглашаться на запросы от неизвестных лиц, отключать неиспользуемые приложения и т.д.

— В этом деле каждый сам за себя или же такие компании как Facebook, Twitter et Google тоже несут ответственность за сохранность наших данных?

— В области сбора, обработки и хранения данных существует жесткое законодательство. За его соблюдением следят специальные ведомства. Разработчики обязаны следовать этим законам, и основные игроки на рынке активно взаимодействуют с контрольными институтами. Как бы то ни было, пользователи должны сами заботиться о сохранности своих данных: понимать, что именно они выкладывают в сеть, быстро действовать в случае взлома, принимать необходимые превентивные меры…     

Эрван ле Нагар (Erwan le Nagard) — специалист по социальным сетям.