Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Готов ли Берлин пойти навстречу Лондону в его желании реформировать ЕС?

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкДэвид Кэмерон принимает участие в саммите "Группы двадцати"
Дэвид Кэмерон принимает участие в саммите Группы двадцати
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Берлин, куда Дэвид Кэмерон прибыл днем в пятницу, стал последней остановкой в турне британского премьер-министра по нескольким столицам континентальной Европы. Цель поездки — убедить собеседников в необходимости реформировать Европейский Союз. Без этого, считает Кэмерон, его правительству будет трудно убедить британцев проголосовать за дальнейшее участие королевства в Евросоюзе.

Берлин, куда Дэвид Кэмерон прибыл днем в пятницу, 29 мая, стал последней остановкой в турне британского премьер-министра по нескольким столицам континентальной Европы. Начал он в четверг с переговоров в Гааге, потом был в Париже, а утром в эту пятницу еще и в Варшаве.

Цель поездки — убедить собеседников в необходимости реформировать Европейский Союз. Без этого, считает Кэмерон, его правительству будет трудно убедить британцев проголосовать за дальнейшее участие королевства в Евросоюзе. Референдум по этому вопросу состоится в Англии не позднее конца 2017 года, но, скорее всего, даже раньше — уже в будущем году.

Британские привилегии


Немецкая пресса относится к планам Кэмерона негативно, считает, что Лондон шантажирует остальных европейцев, пытается выторговать для себя особый статус в ЕС или, как говорят немцы, заполучить дополнительный «кусок колбасы» к уже имеющимся привилегиям.

В самом деле, еще со времен Маргарет Тэтчер, с 1984 года, Великобритания имеет существенную скидку (66 процентов) на ее взносы в общеевропейскую казну. Лондон отказался участвовать в шенгенской зоне и по-прежнему контролирует всех прибывающих на остров.

Великобритания имеет право по своему усмотрению решать, какие европейские законы в сфере юстиции и внутренних дел имплементировать в отечественное законодательство, а какие нет.

Давно и успешно Лондон блокирует попытки ЕС выработать общую политику в области политики безопасности, считая, как заявил официальный представитель британского правительства, что «оборона — это исключительно национальная компетенция, а не дело ЕС».

Немало нервов попортил Кэмерон и своим континентальным коллегам на саммитах ЕС, когда он, например, в одиночку пытался не допустить заключение так называемого «фискального пакта» или — при поддержке одной только Венгрии — сорвать назначение Жана Клода Юнкера главой Еврокомиссии.

Лондон не в изоляции


И, тем не менее, позицию британского премьера многие в Евросоюзе разделяют. Глава австрийского правительства Вернер Файман, например, считает, что «из Великобритании могут поступить предложения, которые мы с радостью примем».

Британскую критику европейской бюрократии поддерживают в Париже. «Мы согласны с тем, что Еврокомиссия не должна регулировать все подряд — от емкостей для оливкового масла до сливных бачков в туалетах», — заявил высокопоставленный представитель французского министерства иностранных дел.

Немало сторонников у британского подхода к ЕС и в Германии. И это не только депутат Европарламента от правящего в ФРГ Христианско-демократического Союза (ХДС) наполовину англичанин Дэвид Макаллистер (David McAllister), считающий, что Германия должна пойти навстречу предложениям Лондона сделать Евросоюз «более эффективным и менее забюрократизированным».

Бывший президент ФРГ Роман Херцог (Roman Herzog) также как и Камерон убежден в том, что «у национальных парламентов должно быть право противодействовать столкновению компетенций с Брюсселем». А генеральный секретарь ХДС — партии канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel) — заявил, что «пришло время подумать, какую Европу мы хотим».

«Красные линии» канцлера ФРГ


До сих пор, правда, не до конца ясно, чего именно хочет Лондон. Сам Кэмерон пока только в общих чертах говорил о необходимости реформ в четырех областях: повышение роли национальных парламентов; укрепление прав стран, не входящих в еврозону; возможность ограничивать свободу передвижения, выбора места работы и жительства на территории ЕС; изменения в сфере политики соцобеспечения.