Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Самый реалистичный вариант выхода из кризиса в отношениях между Россией и НАТО

На мой взгляд, западным политикам и стратегам следует как следует подумать над тем, как выйти из сегодняшнего кризиса в отношениях между Россией и Западом

© flickr.com / 7th Army Joint Multinational Training Command Солдат Чешской республики на учениях Combined Resolve
Солдат Чешской республики на учениях Combined Resolve
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что будет означать реалистический и самый безболезненный выход из кризиса лет, скажем, через пять? Где тогда будут проходить восточные границы НАТО и ЕС? Где будут размещаться военные силы и средства НАТО и России? Какие ограничения будут действовать в сфере экономических связей? Будут ли тогда действовать какие-нибудь договоры о контроле над вооружениями?

Что будет означать реалистический и самый безболезненный выход из кризиса лет, скажем, через пять? Где тогда будут проходить восточные границы НАТО и ЕС? Где будут размещаться военные силы и средства НАТО и России? Будут ли тогда действовать какие-нибудь договоры о контроле над вооружениями, ограничивающие размещение военных сил и средств и сокращающие опасность возникновения войны. Какие ограничения будут действовать в сфере экономических связей?

Анализируя всю ситуацию в целом, я представляю себе три реалистичных варианта развития событий:

(1) Возврат к «нормальным» отношениям в том смысле, что Россия и Запад вновь начнут сотрудничать и вполне обоснованно считаться «партнерами».

(2) Нестабильные враждебные отношения, в условиях которых будет оспариваться линия разграничения между Россией и «Западом», будут отсутствовать четкие правила взаимодействия, меры по контролю над вооружениями в отношении размещения военных сил и средств не будут достаточно эффективными и не смогут содействовать сохранению военной стабильности. При этом будет существовать серьезная и постоянная опасность возникновения войны — гораздо более высокая, чем сегодня.

(3) Стабильные враждебные отношения, при которых линия разграничения и правила взаимодействия между Россией и Западом вполне понятны и признаны сторонами. Меры по контролю над вооружениями способствуют повышению стратегической и региональной стабильности, и у России практически нет оснований нападать на своих соседей, а опасность возникновения войны между Россией и НАТО крайне мала. То есть, примерно такие же отношения, какие были у нас с Советским Союзом во время второй фазы холодной войны.

Эти три сценария не являются универсальными, однако все другие (например, Россия присоединяется к Европе и становится частью западной коллективной системы) представляются либо очень, либо крайне маловероятными. По-видимому, их еще следует рассматривать в качестве идеальных вариантов — поэтому в нашем случае, скорее всего, будет не один конкретный сценарий, а некое сочетание всех трех.

Например, мы сможем стать свидетелями осторожного возврата к нормальным отношениям в некоторых аспектах экономических отношений — параллельно с некоторыми подвижками в вопросе установления правил взаимодействия, шагами по укреплению доверия и заключением соглашений по размещению вооружений. И все же, каким бы ни был результат, в целом его можно будет отнести к одному из этих трех сценариев.

На мой взгляд, учитывая аннексию Россией Крыма, ее участие в сепаратистских мятежах на востоке Украины и общую политическую атмосферу в России, Сценарий № 1 можно считать очень маловероятным. То есть, я сомневаюсь, что в ближайшие пять лет произойдет нормализация отношений — в результате смены режима или какого-то другого резкого изменения политики в Москве, либо в результате того, что Запад в конечном итоге признает аннексию Крыма и согласится с гегемонией России в ее «ближнем зарубежье».

Если использовать количественные оценки, то я бы сказал, что вероятность Сценария № 1 составляет всего 10%.

Сценарий № 2 представляется мне очень нежелательным для всех сторон, включая Россию и ее ближайших соседей — причем, не только из-за существующей опасности возникновения войны, но и ввиду того, что продолжающееся геополитическое противостояние по принципу «кто кого» негативно скажется на всех участниках в экономическом и в политическом плане. К сожалению, вероятность развития этого сценария, на мой взгляд, довольно высока и, возможно, составляет 55%.

Следовательно, вероятность Сценария № 3 — стабильно враждебных отношений — составляет примерно 35%. Правда, Сценарий № 3 не так плох, как Сценарий № 2, поэтому, учитывая, что он вполне возможен, именно к нему и должны стремиться политики и стратеги на Западе (и я бы добавил — в России).

В таком случае, в чем могут состоять специфические особенности Сценария № 3?

А точнее, где будет проходить линия раздела между Россией и Европой, и каким образом можно будет добиться относительной стабилизации отношений?

Я являюсь сторонником заключения договора о безопасности с созданием буферной зоны между Россией и НАТО, в которую в идеальном варианте войдут Белоруссия, Украина, Грузия и Азербайджан. Главное условие создания такой зоны было бы простым и однозначным — государства, входящие в буферную зону, не будут входить ни в какие союзы по обеспечению коллективной безопасности — будь то двухсторонние или многосторонние — обеспечивающие взаимные оборонные обязательства, и на их территории не будут вводиться иностранные войска — сменяемые или какие-либо другие.

Каждая из «нейтральных» стран будет иметь право по желанию получать военную помощь извне от других стран или альянсов, но совместные военные учения должны будут проводиться за пределами буферной зоны. Кроме того, каждая из стран буферной зоны будет иметь право договариваться по своему усмотрению о проведении мероприятий необоронного характера совместно с другими странами или международными организациями (например, с Европейским союзом или Евразийским союзом).

Можно было бы создать подобную буферную зону после реального прекращения огня и разведения войск на востоке Украины. Параллельно следовало бы ввести в демилитаризованную зону международные миротворческие силы, в числе которых, возможно, будет и определенный российский контингент, необходимый для взаимодействия с сепаратистами (с целью замораживания конфликта приблизительно по образцу Приднестровья, но, видимо, с привлечением миротворческих контингентов стран ЕС).

В этом случае Киев мог бы отказаться от своих требований проведения в сепаратистских районах выборов и других мероприятий в соответствии с украинским законодательством и от стремления получить определенный контроль над участком границы с сепаратистскими районами. А Россия/сепаратисты точно так же могли бы отказаться от своих требований внести изменения в конституцию Украины.

Помимо прочих можно было бы выбрать модель, согласно которой буферная зона была бы наделена законным статусом путем подписания договора между шестью государствами — Россией, США, Белоруссией, Украиной, Грузией и Азербайджаном. Хотя на практике достаточно было бы подписать соглашение лишь между двумя государствами — США и Россией.

Если бы США и Россия согласились не состоять ни в одном из альянсов (НАТО или ОКДБ), в состав которых входила бы какая-нибудь из четырех нейтральных стран или же которые разместили бы свои войска в этих четырех странах, уже этого было бы достаточно для достижения результата.

Возможны и другие варианты конфигурации распределения сил.

Например, можно было бы разрешить Белоруссии остаться в составе ОКДБ — подобно тому, как Эстония, Латвия и Литва находятся в составе НАТО. Но при этом следовало бы ограничить количество сил и средств России и ее ядерного потенциала в Белоруссии с одной стороны, и иностранных контингентов сил НАТО в Эстонии и Латвии — с другой стороны.

Таким образом, будет разрешено размещение определенного количества российских сил и средств в Белоруссии (где их в настоящее время очень немного) и определенных иностранных контингентов сил НАТО в странах Балтии. Однако количество этих сил и средств должно быть небольшим. В состав нейтральных стран можно также включить Молдавию или Азербайджан, который остался за пределами такой буферной зоны исключительно из-за своего географического положения.

Разумеется, я прекрасно понимаю, что существуют серьезные политические преграды, препятствующие расстановке сил в любом из вариантов — особенно в ближайшей перспективе. Кремлю будет нелегко внушить необходимость подобных действий и общественности в целом, и воинственно настроенным силовикам в частности, если учесть то, какие настроения царят сегодня в России. Но еще труднее это будет сделать администрации Обамы, учитывая, что на нее уже оказываются серьезное давление в связи с договором по иранской ядерной программе и торговыми соглашениями со странами по ту сторону Тихого и Атлантического океанов.

Причем, ситуация вряд ли изменится в результате того, что в США уже идет предвыборная кампания, или в связи с тем, что преемник Обамы — кем бы он ни был — скорее всего, будет гораздо менее склонен идти на компромисс с Москвой в вопросах безопасности — во всяком случае, на первых порах.

И, видимо, самым главным является то, что многие грузины и украинцы воспримут формальный отказ в членстве в НАТО и подписание с Москвой соглашений по вопросам безопасности как постыдное предательство своих интересов и либерально-демократических надежд.

Проблема, однако, состоит в том, что возможные альтернативные варианты — еще хуже для всех сторон и, особенно, для самих стран, граничащих (с Россией). Это связано со значительной политической напряженностью, спадом экономического роста и военной нестабильностью в сочетании с реальной угрозой возникновения в любой момент в будущем войны между НАТО и Россией вдоль весьма протяженных российских границ с Западом и с Кавказом.

Иными словами, я не представляю, каким образом «ястребы» на Западе или на Украине — и особенно в Грузии — смогут ответить утвердительно на следующие вопросы:

— Готовы ли страны НАТО коллективно или США в одиночку тратить деньги и брать на себя риски, связанные с обеспечением эффективных средств устрашения и сдерживания вдоль всех границ России со странами запада и Кавказа — в том числе с Финляндией и странами Балтии? (Следует отметить, что один высокопоставленный натовский военный недавно открыто заявил, что Россия при желании может захватить страны Балтии за два дня — думаю, это преувеличение, но проблема, несомненно, обозначена).

— В случае возникновения вооруженного конфликта с Россией, обязательно ли победит НАТО, если учесть, что Россия будет воевать у своих границ, что она обладает огромной и на сегодняшний день устрашающей военной машиной и, прежде всего, имеет в своем распоряжении тысячи единиц тактического и стратегического оружия, которое, как я полагаю, она при необходимости применит?

— Если и когда у границ с Эстонией и Латвии начнутся масштабные и необъявленные военные учения, насколько масштабными и опасными они должны быть, чтобы НАТО отдала приказ о переброске своих сил быстрого реагирования в страны Балтии? Пойдет ли на это политическое руководство, если оно опасается, того, что спровоцирует упреждающий удар России, и если учесть, что принимая решения, НАТО руководствуется принципом согласованности? (На официальном сайте НАТО о порядке развертывания сил и средств говорится следующее: «Любое решение о развертывания сил реагирования НАТО является согласованным политическим решением, принимаемым в каждом конкретном случае всеми 28 участниками Совета НАТО — основного органа альянса, отвечающего за принятие политических решений»).

— Каким образом отреагирует Запад, если, например, российские войска из Калининграда захватят Готланд, другие острова Балтийского моря и/или какие-то территории Эстонии, Латвии и Литвы, а затем Кремль заявит, что при попытке вытеснить российские войска с этих территорий он применит ядерное оружие?

— Уверены ли западные «ястребы» в том, что, если существующие нестабильные враждебные отношения не улучшатся, Кремлю рано или поздно не удастся посеять дальнейшую рознь в Европе (и без того испытывающей значительное напряжение) с целью развала европейского блока или вызвать в Европейском союзе разногласия по таким вопросам как предоставление военной помощи Украине, принятие мер в ответ на военные провокации России и ее политику балансирования на грани войны, или военные расходы и наращивание сил НАТО у своих восточных границ?

— Имеет ли смысл рассчитывать на «смену режима» в Москве или хотя бы на существенное изменение политики в отношении Запада в обозримом будущем? Существует ли вероятность того, что российские власти будут более оптимистично воспринимать расширение НАТО на восток или наращивание сил альянса у российских границ? (Должен уточнить, что, на мой взгляд, в нынешней ситуации усиление оборонного потенциала НАТО на востоке вполне уместно). Не безопаснее ли смириться с идеей того, что у нас с Россией начался длительный этап враждебных отношений? И если да, не следует ли попытаться минимизировать риск возникновения войны на этом этапе?

— И, наконец, разумно ли рассчитывать на то, что Грузия и Украина добьются политической стабилизации, экономического благополучия или станут «европейскими» странами, если будут жить по соседству с огромной, сильной и агрессивной страной, которая намерена на неопределенный срок превратить их жизнь в кошмар?

Не думаю, что западные «ястребы» смогут ответить на эти вопросы утвердительно. Более того, я уверен, что и у российских воинственно настроенных политиков нет утвердительных ответов на аналогичные вопросы, стоящие пред Россией.

Экономический спад в России начался еще до украинского кризиса, и резкий поворот России в сторону Китая обойдется ей очень дорого и приведет к собственным геополитическим рискам, что многие специалисты, конечно же, понимают.

И что самое главное, как может страна, ВВП которой в 20 раз меньше ВВП Запада, выиграть в затяжном геополитическом противостоянии с Евросоюзом и США, тем более, если она окажется в состоянии непосредственного вооруженного конфликта с НАТО?

Короче говоря, продолжительная военная нестабильность вдоль протяженных и оспариваемых границ с Белоруссией, Украиной, Грузией и Азербайджаном — в которых попеременно возникают напряженные ситуации — с участием ведущих мировых ядерных держав, периодически балансирующих на грани войны, объективно не выгодно ни одной из сторон. Поэтому было бы разумно попытаться избежать этой нестабильности. Но я не считаю, что это возможно, пока не будет достигнута определенная договоренность с Москвой о создании буферной зоны и размещении обычных вооружений и ядерных сил ТВД.

С учетом вышесказанного, хотел бы отметить семь важных особенностей создания официальной буферной зоны между НАТО и Россией.

1. Нейтральный статус не подразумевает разоружения

Согласно международному праву, нейтральные страны наделены определенными правами и обязанностями по отношению к воюющим сторонам, однако они не обязаны разоружаться. Это касается как нейтральных стран на постоянной основе, например, Швейцарии, так и стран, с временным нейтральным статусом (которые придерживаются нейтралитета в определенной войне).

Поэтому еще раз напомню, что нейтралитет предусматривает определенные ограничения военного характера в отношении способности страны наращивать собственный оборонный потенциал. В отношении того, что предлагаю я, армии Украины и Грузии могут и дальше проводить совместные с НАТО учения за пределами своих стран, участвовать в миротворческих миссиях, получать военную помощь и закупать оружие — в том числе и летальное — у западных и других стран. Белорусские солдаты и офицеры (если Белоруссия будет включена в буферную зону) смогут делать то же самое, получая военную помощь от России и других стран и покупая у них оружие.

При том, что в вопросах закупок оружия или его размещения для нейтральных стран никаких ограничений не предусмотрено, они могут участвовать в многосторонних договорах по контролю над вооружениями (например, в новом договоре ДОВСЕ) или даже в двухсторонних договорах по контролю над вооружениями — в перспективе с Россией (например, в договорах о системах ПРО или размещении у границ баллистических или крылатых ракет малого радиуса действия).

2. Нейтралитет может способствовать повышению безопасности нейтральных стран

Понятие национальной безопасности имеет такие составляющие как «предложение» и «спрос». Другим словами, безопасность можно обеспечить за счет мер обороны, предпринимаемых в одностороннем порядке и в рамках международных альянсов (предложение), либо путем отказа от создания угрозы для других стран, то есть, вынуждения противника нанести удар (спрос).

Например, Коста-Рика, у которой нет армии с 1948 года, или Швейцария, вооруженные нападения на которую не совершались с 1815 года, когда на Венском конгрессе она была объявлена нейтральным государством. В той или иной степени это относится и к Лихтенштейну (с 1868 года), причем Австрия, Швеция и Финляндия соблюдали нейтралитет во время холодной войны и остаются нейтральными (более-менее, см. ниже) по сей день.

Вполне очевидным является то, что «спрос», как составляющая безопасности, имеет особое значение — хотя по масштабам она несущественна — для небольших стран, граничащих с большими и сильными странами. Учитывая характер отношений с Россий, Украина и Грузия должны поставить перед собой цель — повысить свою обороноспособность таки образом, чтобы это не стало объективной угрозой для России, или же постараться устранить поводы для нападения со стороны России таким образом, чтобы затраты на нападение значительно превышали возможные выгоды.

Таким образом, обе стороны в этом уравнении будут вынуждены в целях защиты своих стран усиливать меры безопасности и при этом предпринимать любые действия для внутреннего развития своих стран.

3. Нейтралитет может способствовать экономическому процветанию

Швейцария, Финляндия, Швеция, Австрия и Лихтенштейн — это все очень богатые страны. Что точно не способствует экономическому процветанию, так это война. Это достаточно ясно.

4. Нейтралитет не служит препятствием для вступления Украины и Грузии в Евросоюз

Хотя здесь все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку в Лиссабонском договоре, подписанном на саммите ЕС, есть глава об общей политике безопасности и обороны, являющаяся частью политики ЕС в вопросах коллективной безопасности и обороны.

Однако если бы страны-кандидаты в ЕС согласились, то, как мне кажется, можно было бы найти какие-то способы их отказа от участия в Коллективной политике безопасности и обороны. Более того, Австрия, Финляндия, Ирландия, Мальта и Швеция являются действительными членами Евросоюза, но при этом от своего нейтрального статуса формально не отказались.

Как бы то ни было, Москву гораздо больше беспокоит соседство со странами, собирающимися вступить в НАТО или позволившие разместить на своей территории американские войска, поэтому мне кажется, в конечном счете, можно что-либо придумать, чтобы Москва могла спокойно воспринимать вступление своих соседей в ЕС.

К тому же, следует добавить, что быть «европейцами» и вступить в Евросоюз — это не одно и то же. Ни Швейцария, ни Норвегия членами ЕС не являются, но каждая из этих стран — в полном смысле европейская, не говоря уже об их экономическом благополучии.

Станут ли Украина и Грузия «европейскими» странами, будет зависеть, главным образом, от эффективности их государственных институтов, действий правительства и убеждений, а не от членства в ЕС. (Хотя нельзя отрицать, что именно стремление стать членом ЕС всегда было и по-прежнему остается очень мощным стимулом для приобретения «европейских» признаков — в отличие от утверждения, что для этого быть в составе ЕС не обязательно).

5. Украине и Грузии ни в коем случае не будут предлагать вступить в НАТО

Неофициальным условием вступления в НАТО является контроль над внешними границами, поскольку это позволяет повысить безопасность альянса в целом. Ни Украина, ни Грузия этим критериям не соответствуют. При вступлении в НАТО каждая из этих стран подпадает под действие 5 главы договора НАТО о коллективной безопасности, что, в конечном счете, будет означать, что страны-члены НАТО сразу же окажутся в состоянии войны с Россией.

А этого допустить нельзя. Более того, вступление в НАТО должно быть одобрено всеми странами-членами альянса. Какова вероятность того, что французы, немцы и даже британцы — не говоря уже о греках или венграх — согласятся принять в альянс Украину, если это создаст угрозу войны с Россией?

Как мне кажется, на пути к расширению НАТО возникают сплошные преграды. Руководство НАТО постоянно уверяет в том, что вопрос членства Украины и Грузии в ближайшее время будет решен, практически ни одна западная страна не стремится в НАТО, Россия уверена, что если она не предпримет жесткие и небезопасные меры, то НАТО будет постоянно расширяться на восток. И после вступления в альянс ни одна страна не сможет воспользоваться всеми преимуществами коллективного договора о безопасности.

6. Заключение договора о безопасности с Москвой не означает признания аннексии Крыма или независимости Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, ДНР или ЛНР

Подписание договора о безопасности с Москвой не предусматривает признания легитимности аннексии Крыма Россией или интервенции на востоке Украины подобно тому как, подписание Хельсинкских соглашений не означало, что США или их союзники должны были признать законность присоединения балтийских республик к СССР или гегемонию Советского Союза в Восточной Европе.

(В случае если Украина и Россия когда-нибудь придут к соглашению, в результате которого Киев согласится на какую-то компенсацию за аннексированный Крым, западные страны подпишутся под любым решением Киева, но не ранее, чем это произойдет). Причем, это отнюдь не будет означать отрицания того факта, что путинский режим глубоко порочен, и что Россия — во всяком случае сейчас — крайне враждебна по отношению к Западу и при этом очень сильна. Но, несмотря на это, она считает, что так и должно быть.

7. НАТО не обязана принимать в свои ряды страны, которые не способствуют повышению коллективной безопасности альянса

НАТО придерживается политики, согласно которой каждая страна имеет право определять своею ориентацию в вопросах внешней политики и вступать в военные альянсы по своему усмотрению. Возможно, этот принцип звучит вполне логично, но он отнюдь не означает, что каждая страна или альянс обязаны заключать союз с другими странами — демократическими или нет.

Проще говоря, Украина и Грузия имеют полное право стремиться к вступлению в НАТО, но НАТО имеет полное право отказать им в этом.

И на самом деле, как уже отмечалось выше, для вступления в НАТО необходимо одобрение всех стран-членов альянса. В случае с США для этого необходимо получить согласие не менее двух третей от общего числа сенаторов. И естественно, что Сенат имеет полное право отклонить заявку, если сочтет это необходимым.

Точно так же здесь нельзя не упомянуть о самом главном принципе — ни одна третья сторона (читай Россия) не имеет права препятствовать желанию других стран вступить в альянс. Возможно, это тоже звучит слишком принципиально, но страны-члены НАТО, решая вопрос о принятии страны в свой состав, имеют полное право учитывать не только свои собственные интересы, интересы альянса в целом и интересы стран-кандидатов, но и интересы других затронутых стран — в том числе и России.

Я считаю, что на самом деле, в процессе принятия решений о членстве они обязаны исходить из соображений практичности и учитывать геополитические последствия вступления в альянс той или иной страны. Именно так поступили западные страны, согласившись предоставить нейтралитет Австрии в качестве условия вывода из страны советских войск в соответствии с положениями Декларации о независимости Австрии или Австрийского государственного договора, подписанного в 1955 году. Именно этого принципа следует придерживаться и сегодня, решая вопрос о вступлении в НАТО Украины и Грузии.

Обсуждение
Комментариев: 41
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
aminvest.livejournal.com
4 июня 2015, 12:39
Россия во мгле! Человечков правда тратить любит. Это пройдет, когда поумнеет.
Умка
4 июня 2015, 13:22
отдохни чутка, мойдодыр.
v
valentina_t
4 июня 2015, 16:03
Ну, вот кто любит тратить "человечков", так это Порошенко, ведь не просто так он устраивает мобилизацию, которая по сути является обычным сбором "пушечного мяса". Так что, это не к РФ нужно адресовать, а к Украине. Ну, а НАТО уже давно пора прекратить обвинять РФ в агрессии, потому что её нет это выдумка Обамы.
aminvest.livejournal.com
4 июня 2015, 16:40
В Уркаине говорят, у "русских" памяти на две недели. Я сомневаюсь. Памяти даже на качественную методичку не хватает :(
АГ
Александр Глушков
4 июня 2015, 17:30
Глупенький дурашка! Ты и сегодня веришь, что в той пробирке было ОМП Ирака? Или глупец, или иностранный агент! Третьего не дано! Ложь и клевета- твоя изнанка!
АГ
Александр Глушков
4 июня 2015, 17:26
Причина всех мировых конфликтов за последнюю четверть века- твои хозяева и кормильцы- Госдеп! Заставь их хоть на 5 лет не развязывать новых войн и всё успокоится! Наступит мир!
IR
I'm Russian
4 июня 2015, 12:43
Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер.
Кр
Консервативный реакционер
5 июня 2015, 02:46
Ни в коем случае! Весь посыл американца прост: "у нас нет возможности легко победить русских, значит, надо прикинуться добренькими, тянуть время, потом воткнуть им нож в спину". Так вот наш план должен быть зеркальным: никаких маузеров, только ножички или заточки, но все - исключительно в спину. А тех кто будет кричать "но мы же русские, но должны по правилам драться" - схватить и в ГУЛАГ. Побеждает тот, кто остаётся последним. И остаться должны мы, а не они. Все остальное, включая морально-этические метания, сугубо вторично.
y
yzosh
4 июня 2015, 12:50
возможен только один сценарий 1. Признание западом своей вины 2. выплата России компенсации 3. расформирование НАТО
a
aleks-72
4 июня 2015, 22:20
расформирование НАТО Или НАТО до 1990 года, остальные страны нейтральные, опыт Финляндии и Швеции
n
nightbeauty.ru
4 июня 2015, 12:52
Автор статьи вчера родился что ли? Детский лепет какой то несёт. Ещё цифры какие то, автор что подобным образом пытался упорядочить свой бред?
b
beloy11081
4 июня 2015, 13:00
Да на кой сдались России эти пиндосы с...
4 июня 2015, 13:01
Вот только с какой стати профессор из Беркли вообразил, что Россия желает вести переговоры о своих границах с Пиндостаном, да еще и делить с пиндосами сферы влияния? Россия вообще не желает видеть армию Пиндостана в любом качестве, хоть как армию НАТО, хоть как миротворцев ООН. Так что все мысли пиндоса в пустоту.
b
buddab
4 июня 2015, 13:14
Уже говорил и повторюсь, что военный нейтралитет для буферных государств фактически станет поражением России. Поскольку экономически эти страны быстро и неизбежно станут частью Запада. А став частью Запада экономически, они в итоге окажутся и под его полным политическим контролем. Как это произошло с той же Финляндией. У России нет ни единого шанса экономически удержать на своей орбите постсоветских соседей, не имея над ними геополитического контроля. Слишком мала она как экономический центр притяжения. Нейтралитет для Украины и остальных восточноевропейских соседей России это просто разрядка военного напряжения и перевод процессов дальнейшего распада постсоветской территории в экономико-политическую плоскость. Россия при этом останется проигравшей стороной. И уже не будет иметь возможности остановить процесс распада военным путем. Нейтралитет для Украины и компании это фактически смирительная рубашка для России, призванная лишить ее единственного преимущества на постсоветском пространстве, которое она имеет. Преимущества военной силы. И если Кремль пойдет на это, то потеряв скрепляющий пояс из стран-соседей, поставит под вопрос и само существование Федерации.
М
Мехханик
4 июня 2015, 13:41
Глупости Каким образом нейтральный статус Финляндии вредит России? Наоборот, Россия сотрудничает максимально эффективно в экономическом плане именно с успешной Финляндией и не боится подвохов от нее в виде вступления в НАТО. Соответственно если бы Украина, Молдавия, Грузия и иже с ними превратились бы в Финляндии, Россия только бы выиграла от этого и экономически и политически. Только этого никогда не будет из-за менталитета тамошнего населения....
4 июня 2015, 14:55
из-за менталитета тамошнего населения... Не совсем так. Менталитет тамошнего населения просто позволяет разным политическим проходимцам юзать это населения как угодно. В принципе, при правильном внешнем управлении, хохлы приносят ощутимую пользу. Доказано историей ;)
4 июня 2015, 14:00
Странные рассуждения. Россия как раз всегда настаивала на нейтральном статусе постсовестких государств. Почитайте договоры о дружбе, сотрудничестве и... от 1997 с Украиной или Азербайджаном, или с Грузией от 1994. Там четко прописывается, что ни одна из сторон не будет участвовать в организациях, направленных против одной из сторон. Это и есть нейтралитет. И я очень сомневаюсь, что Европа сумеет переварить Украину.
e
enotoff
4 июня 2015, 14:10
военный нейтралитет для буферных государств фактически станет поражением России. Я с автором вполне мог бы согласится если бы в статье не шла речь именно о этих странах в виде буфера. Он действительно предлагает всё решить за наш счёт. Встречное предложение выглядит смелее и разумнее. Буферные страны-это Прибалтика, Польша, Словакия, Румыния и Венгрия. Пусть не целиком в военном смысле, а ограничено в 200 км от восточных границ скажем(демилитаризованная зона). С нашей же стороны для пущего спокойствия можно пообещать устно, что вежливые люди туда явятся лишь по приглашению местного населения. Вот это деловой разговор.
АГ
Александр Глушков
4 июня 2015, 17:43
эти страны быстро и неизбежно станут частью Запада... Таблицу умножения уже изучил? В 2013 Польша произвела 151 лярд евро. Получила помощь в 45 лярдов. В 2015 планируют истратить 100 лярдов, при своих произведённых 89. ...... Нужны ли Западу эти дармоеды, которые будут стоить им более 500 лярдов евро? ..... Так что там про скрепляющий пояс? Пусть он будет неподъёмным ярмом, но не для нас! Они неизбежно станут тем, кем были в 1939 году (и ранее): бестолковым, никому не нужным балластом, на защиту которого НИ У КОГО не пошевелился даже мизинец! "Да пропадите вы все, вместе с вашей местечковой языческой гордостью!" ТьмуТаракань!
N9
N 99
4 июня 2015, 22:53
Вы уже много чего сказали. Вполне достаточно, что бы понять о вашей полной невменяемости.
wilitatosh
4 июня 2015, 13:47
Не надо было уходить из Германии. И условием воссоединения ФРГ и ГДР -дальнейшая внеблоковость.
Viskas
4 июня 2015, 13:49
Без заголовка. Источник в Киеве сообщает, что заявление Валентины Матвиенко о необходимости иметь возможность собрать Совет Федерации РФ в любой момент, трактуется советниками президента Порошенко как начало процедуры вхождения Приднестровской Молдавской Республики в состав России. Как известно, в 2006 году в ПМР прошёл референдум, в результате которого за присоединение к России проголосовали 97,2 % избирателей. В декабре 2013 года Верховный совет Приднестровья в первом чтении принял законопроект о применении на территории непризнанной республики Российского федерального законодательства. В марте 2014 года Верховный совет Приднестровья попросил Госдуму России разработать закон, который позволил бы принять непризнанную республику в состав России. В Киеве опасаются что время для такого шага пришло, тем более что в узком аппаратном кругу известно что Яценюк выступал против обострения обстановки вокруг с Приднестровьем, аппелируя именно к такому варианту развития событий, даже возможность которого ломает все планы Порошенко и Наливайченко. Со слов источника, Порошенко попал в сложную ситуацию, поскольку он должен выступать завтра с ежегодным посланием к Раде, и его советники опасаются что завтра русские сделают какое-либо заявление, которое �опять выставит Порошенко идиотом, совершенно не владеющим ситуацией�. От себя добавим, что вхождение ПМР в состав Российской Федерации — давно назревшая потребность, тем более что около 40% жителей Приднестровья имеют гражданство РФ. Кроме того нам кажется что стоит провести ещё несколько референдумов в нескольких республиках по вопросу о вхождении в РФ. Роман Нестеренко
Чтоб я так жил
4 июня 2015, 13:49
не рассмотрен ещё один вариант выхода из кризиса: роспуск НАТО. Источником конфронтации с момента создания НАТО является сам альянс и возглавляющие его США. По сути, пересмотр послевоенных "зон влияния" и смена режимов педставляет собой самую настоящую агрессию со стороны США, отличающуюся от действий в других регионах только опасением ответных действий со стороны СССР/РФ. Зона влияния - это не зона оккупации, а дружественная по населению территория. Что бы пропагандисты не вещали, а по факту, Россию считают дружественной страной 90% всего населения Украины, но большинство мимикрирует под патриотов в страхе за свою жизнь. В фашистской Германии лишь 10% населения были убежденными нацистами, а остальные - приспособленцами и получателями выгод (потом заложниками режима). Мы же видим по мобилизациям, что первые добровольцы были обмануты пропагандой, говорившей что АТО будет лёгкой прогулкой патриотов, а последние проходят как наказание за недостаточную лояльность к хунте. В Украину бесцеремонно влезли именно США (23 года назад) через бандеровскую диаспору, засланную для создания антирусского националистического государства. Майдан - это не просто переворот под руководством ЦРУ, это акт агрессии Запада на территории, органично связанной с РФ, и поэтому такой разрушительной для экономики и кровавой. Без американской политической поддержки и денег никакой путч был бы невозможен, даже если у России у власти стоял бы проамериканский ставленник. Так что автор либо идиот, паталогически лжец или просто не знает вопроса, о котором вещает.
4 июня 2015, 14:02
Роспуск НАТО как вариант не может даже прийти в голову американцам. Это для них равносильно концу света.
v
vibbtwo
4 июня 2015, 17:49
Между тем, это как раз было бы настоящим решением Даже не роспуск НАТО, а исключение из него США и превращение в армию Евросоюза, проводящего самостоятельную политику.
Н
НовгородскийГаличанин
4 июня 2015, 13:56
...разрешить Белоруссии остаться в составе ОКДБ.... Вот где ключ их менталитета!!!! РАЗРЕШИТЬ Белоруссии!!! Вершители мира, у которых надо спрашивать разрешения.......а мнения самих белорусов рояли не играет...
Ю
ЮрийИ
4 июня 2015, 13:57
Бред и очень опасный Автор навязывает мысль о необходимости создать зону буферных государств на границах России, но мы эти "санитарные кордоны" уже проходили почти сто лет назад. Мы прекрасно знаем, что эта "зона" быстро превратится в зону неблагоприятствия для России. Невхождение в блоки совсем не означает нейтралитет, тем более благожелательный. В этой зоне пышно расцветут шпионаж и русофобия, удобренная долларами из карманов всех западных разведок. Вспомните Польшу Пилсудского и его "режим санации". Скажу прямо, нам, белорусам, это не надо. Нам нужны ЕвразЭС, ОДКБ, Союзное государство и статус при ШОС. Нам нужен мир и труд, а не война и кровь.
Н
НовгородскийГаличанин
4 июня 2015, 14:01
Существует ли вероятность того, что российские власти будут более оптимистично воспринимать расширение НАТО на восток или наращивание сил альянса у российских границ? Это что за тупой перл????? Военная организация (НАТО именно такая организация) приближается к вашим границам с благими намерениями!!!!! Это как анекдот: "Сообщение по радио: "Вчера, вражеское ПВО, вероломно сбило наш самолет, который мирно бомбил их города!!!!!! СЛАБОУМИЕ да и только!
Н
НовгородскийГаличанин
4 июня 2015, 14:03
Экономический спад в России начался еще до украинского кризиса, и резкий поворот России в сторону Китая обойдется ей очень дорого и приведет к собственным геополитическим рискам, что многие специалисты, конечно же, понимают. Вот здесь честно, сильно поржал!!!! Что с людьми делает зависть!!!
v
vestvlad2
4 июня 2015, 14:04
НАТО Это просто проба России на прочность. И теперь Америке ясно что вступление бывших республик СССР в НАТО будет означать объявление войны России.
Н
НовгородскийГаличанин
4 июня 2015, 14:09
Швейцария - нейтральная страна!!!!! А вот и нет! Поддержав экономические санкции, деюре нейтралитета лишилась!!! Кароч, можно бомбить!!!!!!
п
петроград
4 июня 2015, 16:42
за Блаттера! это первое что напишу на бомбе для швейцарии.
Н
НовгородскийГаличанин
4 июня 2015, 14:14
РЕЗЮМЕ России не в коем случае нельзя подписывать никакие политические договора с Евросоюзом - это обман!! Только хозяйственные!!!!!! Из статьи полного бреда, соглашусь только с одним - Я ЗА МИР! Только бы не было войны! Надеюсь на ум Володьки и его советников, который должен справится с "этой проблемой" тактически!!! Разделяй и властвуй! Евросоюз надо раздробить изнутри!!! Где-то так! Желательно Без крови (по крайней мере нашей)! Всем удачи!
o
olegpetr
4 июня 2015, 14:42
Опосредственность и серость С подобными аналитическими материалами ребятки опоздали лет на 20. Как пытаются дурить Ивана...Белоруссия должна выйти из ОДКБ и быть нейтральной, Украина, Грузия и Молдавия войдут в ЕС и тоже будут нейтральными...Это мы мыслить должны категориями второй мировой войны...Украина сейчас нейтральная страна, не член ЕС, не член НАТО, а гемороя с ней.Война против России идет путем сокращения ее влияния, путем выдавливания ее с экономического пространства...И несмотря на фразу "И что самое главное, как может страна, ВВП которой в 20 раз меньше ВВП Запада, выиграть в затяжном геополитическом противостоянии с Евросоюзом и США, тем более, если она окажется в состоянии непосредственного вооруженного конфликта с НАТО?" поясним...все это двадцатикратное преимущество аннигилирует в течении 20 минут Читать далее: inosmi.ru/world/20150604/228400775.html#ixzz3c5n6nAue Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
p
pq17
4 июня 2015, 22:43
Они на своем ВВП помешались, заработали манию величия.
АГ
Александр Глушков
5 июня 2015, 08:52
Нефть и газ Ливии и Ирака они берут бесплатно, но учитывают в своём ВВП как произведённый ими продукт. Живут грабежом. Точно так Индонезию после устроенного ими вторжения 1956 г (12 млн жертв) они уже высосали досуха, и та уже сама закупает нефть. Но стала ли Индонезия от этого богаче? НЕТ! Потому как действовал знакомый и нам "Договор о разделе продукции".
o
olgval
4 июня 2015, 15:54
Буферная зона - Австрия, Германия, Албания, Греция, Финляндия и никаких договоров восточнее этих границ. Единственная уступка - поделить Германию.
F
Felit
4 июня 2015, 21:40
я бы буферную зону провел по атлантическому океану. В крайнем случае по Великобритании.
d
dariasergeeva
4 июня 2015, 16:52
К сожалению России очень тяжело сейчас примириться с Западом, потому что, он в своих решениях слишком часто упирается на мнение Америки. Америка в свою очередь России, кроме вреда, ничего не приносит. Придётся выбирать с кем сотрудничать.
S
Superman1
4 июня 2015, 20:02
Вопрос очень сложный. Если разобраться, то НАТО и существует только для того, чтобы противостоять России. Так что проще всего будет внести раздор среди членов альянса и подождать, когда эта организация развалится. будем надеяться. что это случится скоро.
4 июня 2015, 22:30
Я являюсь сторонником заключения договора о безопасности с созданием буферной зоны между Россией и НАТО, в которую в идеальном варианте войдут Белоруссия, Украина, Грузия и Азербайджан. Раскатал-то как губенки Уокер. Буферная зона должна пройти через страны Балтии, Польшу, Венгрию и далее. Если НАТО не согласится, то можно найти вторую буферную зону через Берлин-Париж и далее и т.д. Так что у НАТО богатый выбор :)))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем