Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потерянное поколение, не признающее ни Бога, ни закона

© REUTERS / Michael Kappeler/PoolАнгела Меркель и Барак Обама сидят на скамейке у замка Эльмау во время саммита G7
Ангела Меркель и Барак Обама сидят на скамейке у замка Эльмау во время саммита G7
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Большая семерка» провоцирует войны, агрессию и террор не только в Ираке и Сирии, но и в Европе, в частности, на Украине, где она привела к власти праворадикалов и фашистов. Некоторые усматривают в подобных преступлениях «единство ценностей» G7. Это представители третьего послевоенного поколения — потерянного поколения, очевидно, не признающего ни Бога, ни законов.

Принципиально ошибочный образ мышления заставил начальника отдела внешней политики газеты Süddeutsche Zeitung Штефана Корнелиуса (Stefan Kornelius) стать ярым приверженцем НАТО — самого агрессивного военного блока в мире, который доминирует в «Большой семерке» — группе наиболее богатых и могущественных государств мира, на которые приходится больше половины глобального ВВП.

Уже сам этот факт являет собой огромную проблему, которая свидетельствует о серьезном дисбалансе в мире и владычестве гигантского военного аппарата. Ведь катастрофа с притоком все новых и новых беженцев из Ливии и Сирии, с которой столкнулась Европа, является следствием ошибок во внешней политике США, ЕС и Германии, нарушавших международно-правовые нормы и собственные законы. Распад Ливии как государства является лишь одним из следствий деструктивной деятельности G7. Она привела также ко всем гуманитарным катастрофам последнего времени. Разговоры о гражданской войне в Сирии со стороны СМИ лишь прикрывают преступную интервенцию G7, потому что они не хотят называть вещи своими именами.

Именно эта западная интервенция влечет за собой все эти бесконечные войны по всему миру. «Семерка» провоцирует войны, агрессию, бесчеловечные санкции и террор не только в Ираке и Сирии, но и в Европе, в частности, на Украине, где она привела к власти праворадикалов и фашистов — таких, как беспринципный и омерзительный премьер Арсений Яценюк, являющийся лишь марионеткой США. С возмутительным цинизмом Штефан Корнелиус хвалит «единство ценностей» G7, но ни слова не говорит об абсолютном провале «семерки» при попытке устранить последствия крупнейших кризисов в мире, которые она сама же и спровоцировала. В отличие от газеты Junge Welt:

После путча в Киеве, у истоков которого стоял Запад, новое правительство Арсения Яценюка и президент Петр Порошенко совместно с фашистами начали систематически подавлять оппозицию и инакомыслящих... Пожар в Доме профсоюзов в Одессе, устроенный фашистами 2 мая 2014 года, во время которого погибли более 40 человек, стал печальным апогеем этих действий... На западе Украины было закрыто более 70 православных церквей. Многие священники вместе с семьями вынуждены были бежать в Россию.

... Премьер Яценюк говорил, что жители Донбасса — это «нелюди, от которых Украина должна очиститься».

Женщина с ребенком у своего дома в Горловке, пострадавшего от обстрела


(«Страх перед новой эскалацией», Мартин Дольцер, Junge Welt, 27.5.15).

И такой человеконенавистник еще удостоился встречи с министром иностранных дел Вальтером Штайнмайером (Frank-Walter Steinmeier)! Какое же это «единство ценностей»?! В государствах, которые практикуют пытки, убивают людей и разжигают войны, у власти стоят бандиты! Там даже речи нет ни о каких ценностях — они лишь творят зло и являются его воплощением.

Правительство в Киеве отказывается вести переговоры с Народными республиками Донецка и Луганска и тем самым нарушает Минские договоренности. Именно киевское правительство наряду с обеими народными республиками в Донбассе обязалось в соответствии с этими договоренностями вести диалог, в частности, о федерализации Украины. ДНР и ЛНР в мае 2014 года провозгласили независимость от Киева, потому что не желали иметь ничего общего с тамошним фашистским режимом. Для обеих самопровозглашенных республик основным принципом является антифашизм, независимо от того, нравится это или не нравится странам G7. Это нужно принять как факт и не пытаться отрицать его. Вместо «пророссийских сепаратистов» СМИ должны писать о «народном ополчении народных республик в Донбассе». Уже сам неправильный подбор слов свидетельствует о том, что они покрывают агрессию Киева.

За разрушительными действиями в Донбассе стоят, конечно же, не представители тамошнего руководства, а киевские власти, отказывающиеся признать независимость этих регионов и заставляющие жителей Донбасса вернуться в состав прозападной Украины. Россия же вовсе не является стороной в рамках Минского соглашения. Поэтому призывы в адрес России к его выполнению совершенно не обоснованы. Нужно давить на Киев, на Порошенко, потому что именно он является президентом страны, отказывающейся вести диалог с обеими народными республиками и ведущей против них боевые действия.

Украина «все больше и больше становится полицейским государством», констатировал Вольфганг Геркке (Wolfgang Gehrcke), депутат Левой партии, 22 мая после того, как украинское правительство приняло решение «временно отказаться» от обязательств по соблюдению прав человека на востоке страны. Это, по его словам, может привести к всплеску волны доносов, произвольных арестов и судебных процессов.

По сообщениям СМИ, существует видеозапись ужасных военных преступлений, совершенных бойцами фашистского батальона на одной из военных баз под Мариуполем. По мнению экспертов, эта запись подлинная, а не постановочная:

Человека сначала распяли, а потом сожгли.

(«Военные преступления — Киев как полицейское государство», Junge Welt, 27.5.).


В Сирии так называемое «единство ценностей» G7 также наглядно демонстрирует, что «семерке» нельзя доверять. В интервью телеканалу France 2 от 20 апреля президент этой страны Башар Асад описал преступления, совершенные G7:

Определенно, все имеют право требовать свободы, и любое правительство должно способствовать реализации права на свободу — в рамках конституции, конечно. Но разве свобода означает право убивать мирных граждан и полицейских, разрушать школы и больницы, отключать электроснабжение в целых городах и уничтожать инфраструктуру? Ведь все это принадлежит не правительству Сирии, а сирийскому народу — не мне, а народу. Разве то, о чем они говорят, является свободой?! ИГИЛ возник в 2006 году в Ираке, когда там главенствовали США, и пришел к нам из Ирака, потому что хаос — заразная штука. Когда по соседству с вами возникает хаос, вам приходится готовиться к тому, что он доберется и до вас.

То, что Корнелиус в подобных преступлениях усматривает какое-то «единство ценностей» G7, доказывает, насколько он утратил ориентиры — а вместе с ним и многие другие люди его поколения, третьего послевоенного поколения — потерянного поколения, очевидно, не признающего ни Бога, ни законов. Именно с этим обстоятельством связаны все негуманные мысли, бесчеловечные экстравагантные выходки вроде написания статей о «неспокойном характере человека», с которым приходится «смириться, как с плохой погодой». Это глупость и одновременно извращение, которое отказывает каждому отдельно взятому человеку в праве на самоопределение и личную ответственность: за исключением фашистов и нацистов, нормальные люди не испытывают склонности к насилию и войнам, а стремятся жить мирно и счастливо. Человек создан не для того, чтобы стать убийцей.

В рядах «Большой семерки» господствует не «растерянность», а неспособность к изменениям. Страны G7 не в состоянии признать собственные ошибки и собственную бесчеловечную политику, создающую в и без того неспокойном мире все новые проблемы. Саммит G7 в Эльмау стал идеальным проамериканским представлением со стороны Ангелы Меркель, постаравшейся сгладить неприятное впечатление, оставшееся после скандала вокруг шпионажа американских спецслужб, и убедить немцев в том, что том, что Германия и США являются друзьями. Для этого она устроила эксклюзивный прием Обаме в колоритных, но искусственных баварских декорациях. Но это было именно не более чем представлением — совершенно не нужная встреча, в ходе которой не было достигнуто никаких конкретных договоренностей. Германия просто впустую потратила несколько миллионов евро. Право называть себя демократическим государством еще больше обязывает уважать масштабы цивилизации и международное право. Если же демократическое государство нарушает закон, то оно само теряет легитимность и должно понести ответственность за свои преступления.

Ангела Меркель и Барак Обама во время саммита стран "Группы семи" в замке Эльмау, Бавария


Ведущие СМИ Германии не в состоянии по-деловому рассматривать проблемы международной политики и называть при этом вещи своими именами — возможно, потому, что это означало бы, что им пришлось бы «показать пальцем» на страны G7. Поэтому немецкие СМИ в значительной степени дискредитировали себя в глазах сограждан.

Клаус-Дитер Бём (Klaus-Dieter Böhm), главный редактор частного телеканала Salve TV из Тюрингии, в интервью газете Junge Welt заострил внимание на проблеме фарса, царящего в СМИ:

Частный телеканал в Тюрингии (Salve TV) транслирует — в противоход мейнстриму — немецкоязычную программу Russia Today. (...) Критика в наш адрес за то, что мы теперь показываем немецкоязычные передачи Russia Today, нацелена на это же. Очевидно, что многие немецкие СМИ не принимают российскую точку зрения и считают ее пропагандой. Мы же считаем правильным освещать и точку зрения, противоположную главенствующей, чтобы каждый зритель мог составить собственное представление о ситуации. Так что наше решение было правильно, хотя некоторым оно и не понравилось.

... Реакция на это была вполне позитивной, и нам пришлось поднапрячься, хотя некоторая часть отзывов была отрицательной. Но большинство зрители похвалили нас за это.

Около половины населения больше не доверяют немецким СМИ. Поскольку большинство людей, очевидно, интересуется альтернативными точками зрения, мы, на мой взгляд, поступаем правильно...

Различные мнения должны, по меньшей мере, приниматься во внимание, прежде чем подвергаться критике. Искусство слушать и дискутировать, к сожалению, вышло из моды — многие смотрят лишь то, что им подсовывают. Мы не хотим в этом участвовать.

Антироссийские санкции, кстати, грозят потерей рабочих мест в Тюрингии. (...) До 40% всех местных предприятий связаны с Россией, и их финансовый оборот серьезно сократился. Интересно, что в США наблюдается обратная картина — их товарооборот с Россией вырос. То, что мы видим, называется экономической войной. И те, кто ее начал, возможно, хотят разжечь настоящую войну. И мы, СМИ, должны по-своему противостоять этому.

(Интервью газете Junge Welt, 3.06.15).


Но не только в Тюрингии, но и по всей Германии эти ошибочные и вредные санкции против России оказывают отрицательное влияние. Не только немецкие промышленники, но и их коллеги из других европейских стан призывают к их отмене. Утверждать, что европейцы едины в своем отношении к России, является не только неправдой, но и сокрытием раскола внутри Европы в этом вопросе. Россия находится в Европе и является крупнейшей страной в этой части света. Одна лишь ее инициатива по созданию евразийского сообщества является спасительной для Европы.

Советник президента Путина Сергей Глазьев предположил в одной из своих статей, что ситуация на Западе будет еще больше ухудшаться до тех пор, пока там не пересмотрят свою позицию: похоже, что нужно еще подождать, пока кризис евро-атлантической интеграции не обострится еще больше, и тогда страны Европы и Азии согласятся сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

В Европе сейчас действительно едва слышны голоса тех, кто был бы заинтересован в подобном развитии событий. Интересно, что значительная часть этих голосов раздается в Германии, а тот факт, что их вообще хоть немного слышно, говорит о том, что в немецких политических кругах есть не только сторонники проевропейского развития, но и те, кто ищет выход из сложившейся плачевной ситуации именно там, где его и надо искать: в сотрудничестве с азиатскими экономическими гигантами.

Одним из известных сторонников сближения и сотрудничества с Россией является Александер Рар (Alexander Rahr),указавший в интервью газете Die Welt от 20 апреля 2014 года на то, что путинская Россия не представляет угрозы для Европы:

Его проект Евразийского союза направлен на то, чтобы консолидировать российские интересы, но этот союз открыт также и для сотрудничества с ЕС...

В действительности Европа достигла точки принятия решения: путь, которым она идет сейчас, ведет (...) к банкротству и экономическому коллапсу. Недостаточно просто «присосаться» к экономическому подъему Китая. Если Европа и дальше будет сокращать промышленное производство, то она в итоге не сможет извлечь выгоды из подъема Китая, потому что просто не сможет принести ему никакой пользы. Так что нам нужно решиться на отказ от нынешней политики, ликвидировать спекулятивные финансовые «пузыри» и начать реализацию трансъевропейских проектов, которые были задуманы в течение почти 25 лет, прошедших с момента падения Берлинской стены, но постоянно задвигавшиеся в долгий ящик. Когда это произойдет, мы, наконец, начнем выбираться из кризиса, и тогда ничто не будет препятствовать экономическому чуду на евразийско-тихоокеанском пространстве. Тогда Европа и сама сможет вновь играть ведущую роль. И именно вы, дорогие читатели, можете помочь ведущим политикам сделать решающий шаг в этом направлении.

Однако пока ситуация, похоже, только ухудшается, и страны G7 и их СМИ не могут оценивать ее реалистично и одновременно думать хоть немного наперед.

Пока что Германия и весь ЕС одержимы «державной политикой» и во всем потакают США. Внешняя политика военных угроз и ее жестокая практическая реализация — внешняя политика принуждения, которую мы наблюдаем на протяжении последних десятилетий, является решающим моментом: террор является инструментом западной внешней политики. То, что правительство Обамы по-прежнему спонсирует террористов, присоединяющихся к ИГ, говорит о том, что американцы ни на миллиметр не отступили от своей политической линии. Немецкая «канцлерин» не имеет права оставаться «правой рукой» Обамы в Европе. Эта недостойная игра является предательством по отношению к правам человека и интересам жителей Германии.

Граффити в Афинах


В статье Корнелиуса нет ни слова по поводу Греции — даже в новостной рубрики Süddeutsche Zeitung (9.06). В этой стране предпочитают решать проблемы «под ковром». Однако президент США Обама предложил ЕС согласиться на частичное списание греческих долгов и тем самым, наконец, покончить с «греческой драмой». Но этот справедливый и реалистичный американский призыв наталкивается на европейскую заносчивость и эгоизм. При этом греческий кризис — не единственный. Он отражает плачевное положение, в котором пребывают все страны южной Европы — Италия, Португалия, Испания. Это кризис неолиберальной системы, загнавший жителей этих стран в нищету и позволивший процветать лишь банкам и крупным концернам. Но этот вопрос для стран G7 и их СМИ является табуированным.

Все страны, отказавшиеся подчиниться власти неолибералов, должны быть наказаны, и Греция является первой жертвой (это слова Ципраса в интервью Le Monde).

Греция стала первой страной, выступившая партнером по переговорам и не согласившаяся с неолиберальным курсом экономии по отношению к населению. Это станет примером того, что в Европе нет места другой политике. (...) Греческое правительство, однако, заинтересовано в том, чтобы найти надежное решение проблемы. Все остальное будет еще сильнее давить на греческую экономику.

(...) Необходимы списание долгов, а также созыв конференции по долгам, темой которой стало бы экономическое неравенство в Европе. Все остальное было бы недемократично. Жители Греции выбрали это левое правительство, чтобы противостоять тем самым политике европейских властей.

Поэтому других диктатов не будет. В Германии есть объединение под названием «Изменим Европу», распознавшее знаки времени и назначившее на 20 июня большую демонстрацию в Берлине.

В Афинах перед выборами речь идет о конкретном дне — 28 июня. Правительство, которому внешние силы мешают реализовывать свою политику, хочет удостовериться в том, что народ поддерживает его на этом пути.

(Интервью Роланда Зюба (Roland Süb) газете Junge Welt, 3.06.).

Сара Вагенкнехт (Sahra Wagenknecht), заместитель председателя фракции Левой партии, высказалась по этому поводу в заявлении для прессы от 2.06:

Вместо того чтобы методами, достойными мафии, шантажировать совершенно обнищавшую страну и требовать от нее дальнейшего сокращения социальных выплат, госпоже Меркель стоило бы согласиться на списание части греческих долгов и позволить этой стране вновь встать на ноги. Почему жители Греции должны продолжать истекать кровью под гнетом все новых и новых кредитов? Этот недостойный «круговорот» должен быть разорван, даже если Меркель придется признать, что по ее вине несколько десятков миллиардов евро налоговых денег утекли в песок...

«Канцлерин» и преступники, сидящие на высших этажах европейской власти, уже достаточно напортачили в Греции, подделывая данные о ее кредитоспособности и ставя перед ней совершенно невыполнимые задачи по возврату долгов. (...) По их же собственным правилам, они должны были бы настоять на списании греческих долгов еще в 2010 году. Тогда банки понесли бы наказание за свою безответственную политику, налогоплательщикам пришлось бы не так туго, а грекам не пришлось бы испытать столько страданий.


Лус Мария Де Стефано Цулоага де Ленкайт — чилийская адвокат и дипломат, выпускница юридического факультета Католического университета Сантьяго-де-Чили по специальности международное право. Работала в чилийском МИД, была дипломатом в Вашингтоне, Вене и Иерусалиме. Во времена военной диктатуры была вынуждена уволиться из МИД.