Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как наладить отношения с закомплексованными коллегами

© flickr.com / Victor1558Бизнесмен в своем офисе
Бизнесмен в своем офисе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывает, что в коллективе такая тяжелая атмосфера, что проще, кажется, уволиться. Но не все готовы идти на столь радикальный шаг. Для начала разберитесь, отчего ваши коллеги так настроены против вас. Возможно, тут ничего личного — они просто боятся за свое место. Что же можно сделать, когда неуверенность и нервозность окружающих вас сотрудников мешает вам нормально работать и жить?

Бывает, что в коллективе такая тяжелая атмосфера, что проще, кажется, уволиться. Но не все готовы идти на столь радикальный шаг. Для начала разберитесь, отчего ваши коллеги так настроены против вас, советует корреспондент BBC Capital. Возможно, тут ничего личного — они просто боятся за свое место.

Работа продавцом в текстильной отрасли в Стамбуле научила Угура Гулера терпению, но по сути приносила ему одно расстройство. Его начальник постоянно изводил его, а более опытные коллеги либо отказывались отвечать на его вопросы, либо говорили, что не знают ответов. Гулер так и не понял, почему они так себя вели: то ли боялись за свои рабочие места, то ли не хотели, чтобы любознательный продавец чересчур хорошо себя зарекомендовал. Ясно ему было одно: в компании полно неуверенных в себе людей. Ситуация стала настолько тяжелой, что он в итоге уволился.

«Не знаю, как вести себя с коллегами, у которых комплекс неполноценности, — написал Гулер корреспонденту BBC Capital по электронной почте. — Я уверен, что мне когда-нибудь опять придется столкнуться с такими людьми».

Что же можно сделать, когда неуверенность и нервозность окружающих вас сотрудников мешает вам нормально работать и жить?

Такое встречается нередко


Для начала стоит разобраться, действительно ли вашим коллегам не хватает уверенности, или же они попросту обращены в себя или застенчивы.

Если человек по своему поведенческому типу интроверт, то он может весь день работать, совершенно не привлекая к себе внимания. Неуверенный же работник будет постоянно искать заверений в собственной компетентности.

Иногда неуверенность в своих способностях связана с отраслью, в которой вы работаете, и с преобладающим в ней типом людей. В некоторых сферах тревожных людей больше, чем в других — особенно там, где успех оценивается по субъективным критериям. «Компьютерный программист, который написал явно хорошо работающую программу, вряд ли будет настолько же не уверен в себе, как писатель или художник, чьи работы оцениваются на основании индивидуальных или коллективных предпочтений», — поясняет Бен Дэттнер, консультант и основатель нью-йоркской фирмы Dattner Consulting LLC.

Попробуйте помочь


Дэттнер подчеркивает, что вам уж точно не стоит своими действиями усиливать тревожность и без того неуверенных в себе людей. «Это лишь углубит их беспокойство и сделает поведение еще менее продуктивным, — считает он. — Вместо этого постарайтесь дать им понять, что вы относитесь к ним позитивно, и предоставьте им кредит доверия».

По возможности хвалите их. «Людям, которым не хватает уверенности в себе и в результатах своего труда, нужны поддержка и признание», — написала в ответ на вопрос Би-би-си автор книг и консультант по вопросам карьеры Шарлотт Хагард, работающая в Стокгольме.

Тереза Эмабайл, профессор и директор исследовательских программ Гарвадской бизнес-школы, а также соавтор книги «Принцип прогресса» (The Progress Principle), говорит, что один из хороших способов поощрения таких коллег — предлагать им помощь в областях, в которых вы хорошо разбираетесь, и просить совета в тех вопросах, в которых специализируются они.

«Если вы попросите у них помощи, это укрепит их уверенность в собственной компетентности и даст им понять, что признавать свое несовершенство — это нормально, — пишет Эмабайл. — А помощь, предоставленная им в нужное время без демонстративного снисхождения и со вниманием к их нуждам, расширит набор их навыков и поможет улучшить атмосферу в коллективе».

Не забывайте отмечать хорошо выполненную ими работу. «Вы можете сказать об этом как один на один, так и в присутствии других людей, и вовсе не обязательно вдаваться в детали, — говорит Эмабайл. — Даже простое упоминание их вклада может сыграть важную роль».

С прицелом на будущее


Дэттнер считает, что как бы ни был велик соблазн списать со счетов неуверенного в себе коллегу, в подавляющем большинстве случаев все-таки стоит попытаться наладить с ним контакт — это поможет вам в долгосрочной перспективе. «Умение проявлять терпение в общении с коллегами — это полезный навык, ведь даже самые уверенные и компетентные люди рано или поздно вас разочаруют, и это неизбежно», — считает он.

Проявите уважение

Габриэль Гарсиа, основатель базирующейся в Барселоне фирмы MailTrack. io, выяснил, что ежевечерние отчеты, рассылаемые по всей компании, помогают сотрудникам чувствовать себя более ответственными и ценными. Изначально в фирме ввели такую практику для того, чтобы работники знали, чем занимаются другие отделы. Но Гарсиа заметил, что эти письма выполняют и другую функцию. «Я вскоре понял, что эта практика помогает людям осознать, сколько труда вложено в простые на первый взгляд планы и в дополнительные функции нашего продукта, которые со стороны выглядят несложными, — рассказывает он. — Когда люди понимают тебя, они с готовностью ставят себя на твое место, а это улучшает не только общую тональность рабочего диалога, но и его фактическое содержание».


В крайнем случае

Вовсе не обязательно бороться с подобными сложностями в одиночку. «Проблема неуверенных в себе коллег — это на самом деле проблема начальства, а не ваша, — замечает Хагард. — Если начальник позволяет подчиненным относиться друг к другу без уважения и грубо, то он сам должен с этим разобраться. Корпоративную культуру всегда формирует руководитель».

Как выявить неуверенность в коллегах


Неуверенные в себе обычно ведут себя так:

— Часто просят подтвердить, что они хорошо делают свою работу и являются ценными сотрудниками
— Собирают информацию и не делятся ей с другими, стремятся контролировать происходящее
— Неохотно помогают тем, в ком видят конкурентов или соперников
— В случае успеха стремятся присвоить себе заслуги