Деревья и кустарники загораживают панораму на Висбаден с горы Нероберг. Оливер Франц хочет это изменить.
Cмотровые площадки, открывающие вид с горы Нероберг на центр Висбадена, должны быть восстановлены. Оливер Франц (ХДС), отвечающий за озеленение города, говорит, что его цель — вернуть русскую церковь и смотровой храм в картину города.
Cначала Франц планирует согласовать этот вопрос с архиепископом Берлинско-Германским Марком, митрополитом Русской православной церкви. Ей принадлежит большая часть леса. Но церковь переложила контроль за территорией на городские власти, был заключен договор на осуществление необходимых работ по благоустройству.
Франц отреагировал на жалобы населения и запрос газеты. Церковь является центром общины, национальным памятником немецко-российских отношений и символом трагической истории любви. Герцог Адольф Нассауский в середине XIX века распорядился построить надгробную часовню на месте смерти своей молодой жены, племянницы русского царя, умершей при родах. Строительство церкви было завершено 160 лет назад. В честь годовщины с момента постройки церкви Общество дружбы Гессен-Россия Herus и администрация города планируют в этом году провести ряд мероприятий.
Последний раз символ города вызвал интерес международной общественности в 2007 году. Когда российский президент Владимир Путин и Михаил Горбачев сообщили о планах посетить российско-германский форум «Петербургский диалог», проводившийся в Висбадене, городские власти решили заново позолотить купола церкви. Но работы затянулись, и именитые гости смогли увидеть только строительные леса. Кроме того, архитектор не рассчитал количество необходимого для покрытия сусального золота. Когда было нужно дозаказывать материал, цена на золото значительно возросла. В результате мероприятие обошлось в 663 тысячи евро. Это хорошее вложение денег, сказали жители Висбадена, обычно критически ко всему настроенные и экономные. Когда купола отражают солнечный свет, по всему городу расходятся лучи света.
Но восторг горожан постепенно уменьшается. В первую очередь, на северо-востоке Висбадена два или три купола не видны, они заслонены деревьями. И вид сверху также сильно ограничен. Изначально от площади Кирхплатц открывался панорамный вид на весь город. Поэтому там до сих пор стоят скамейки. Но теперь те, кто на них садится, может увидеть лишь кустарники. Только с трех скамеек можно разглядеть небольшой кусочек города.
Таким же образом дела обстоят и с расположенным неподалеку круглым смотровым храмом. Раньше отсюда можно было увидеть Оденвальд. Но сегодня из-за разросшегося леса есть лишь небольшой просвет. А отреставрированный недавно за 140 тысяч евро храм, крыша которого стоит на десяти колоннах в римском стиле, из центра города вообще невозможно увидеть.
О том, что нынешнее состояние комплекса значительно отличается от исторического облика, на научном уровне подтвердил Йорг Йордан (СДПГ). Бывший руководитель ведомства по развитию города изучал историю и защитил диссертацию по эпохе Нассауской династии.
Он пришел к выводу, что в планы бюрократии того времени входила «интеграция местности Таунус в развитие города». В рамках гражданской инициативы было профинансировано строительство смотрового храма, чтобы сблизить жителей местности Таунус с городом. После экспансии предков Нероберг уже давно стал частью Висбадена, говорит Йордан.
Социал-демократ полагает, что оба объекта должны стать основой для выдвижения Висбадена на получение статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но на деле ими пренебрегают. «Их даже больше не видно». Сотрудник службы охраны памятников культуры, Мартин Хорстен, также отмечает значение обоих исторических объектов. О том, насколько важны они были и для Филиппа Хоффмана, советника герцога по вопросам строительства, говорят и старые ели, посаженные за русской церковью.
Хорстен с радостью отреагировал на возможное восстановление панорамных площадок. «Я с удовольствием буду участвовать». Храм и русская церковь вместе со старым кладбищем, находящиеся на высоте 250 метров над уровнем моря, образуют ансамбль, это известное место, привлекающее туристов. От отеля, который сгорел во время пожара в 1989 году, остались руины башни. Неподалеку находятся известный открытый бассейн Opelbad и веревочный парк. Также в окрестностях проводятся спектакли летнего театра.
Оставшийся после выемки грунта в 1990 году щебень не был полностью вывезен. Вместо этого им была засыпана площадка вокруг храма. Семь каменных ступеней после этого уже не видны. Цоколь был выровнен с грунтом.
Городские «садоводы» распоряжались территорией вокруг памятника культуры без оглядки на его историческую ценность, говорит Йордан. Франц поддерживает его. Но, по его мнению, на восстановление объектов потребуется более полумиллиона евро. «Денег в моем бюджете на это нет», — говорит он.