Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Немецкие оборонные фирмы получают выгоду от украинского кризиса

Польская армия заинтересована в приобретении танков «Леопард», Литва хочет получить самоходные гаубицы немецкого производства: международные кризисы способствуют повышению спроса на западную военную технику.

© AP Photo / Krauss Maffei WegmannТанк «Леопард 2» на заводе Krauss-Maffei Wegmann в Мюнхене
Танк «Леопард 2» на заводе Krauss-Maffei Wegmann в Мюнхене
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немецкие производители вооружений могут получить выгоду от увеличения количества международных кризисных регионов. «Прежде всего в Восточной Европе и в некоторых странах-членах НАТО мы регистрируем конкретный интерес к приобретению военной техники или к ее модернизации», — отмечает Франк Хаун, глава фирмы Krauss-Maffei Wegmann, занимающейся производством оружия.

Немецкие производители вооружений могут получить выгоду от увеличения количества международных кризисных регионов. «Прежде всего в Восточной Европе и в некоторых странах-членах НАТО мы регистрируем конкретный интерес к приобретению военной техники или к ее модернизации», — отмечает Франк Хаун (Frank Haun), глава фирмы Krauss-Maffei Wegmann, занимающейся производством вооружений.

Он не называет количества военной техники, о котором может идти речь в предполагаемых заказах из этих регионов. Однако эксперты в области вооружений исходят из того, что спрос в украинской, литовской и хорватской армиях на западную военную технику будет увеличиваться. По имеющимся данным, польская армия в настоящее время изучает возможность модернизации 130 своих танков «Леопард». Что касается Литвы, то ее вооруженные силы больше заинтересованы в приобретении самоходных гаубиц немецкого производства.

В обоих этих случаях выгоду от новых сделок могли бы получить компания Krauss-Maffei Wegmann или ее немецкий конкурент Rheinmetall. Фирма Krauss-Maffei Wegmann несколько недель назад подписала соответствующий договор и завершила таким образом запланированный процесс слияния с французским концерном Nexter. В понедельник ведомство федерального канцлера одобрило это слияние. И даже после объединения этих двух предприятий у них имеется достаточно большое количество конкурентов со сходным предложением как внутри этих стран, так и за их пределами, подчеркнули в Бонне в понедельник представители федерального ведомства.

Слияние компаний Krauss-Maffei Wegmann и Nexter

В результате своего объединения компании Krauss-Maffei Wegmann и Nexter становятся ведущим европейским производителем вооружений с почти 6 тысячами сотрудников и оборотом в примерно два миллиарда (евро). С учетом сокращающихся национальных оборонных бюджетов обе эти фирмы намерены улучшить свое положение в глобальной конкуренции. Свои принципиальные планы относительно слияния мощностей по производству вооружений обе фирмы изложили еще в 2014 году, а в конце июля в Париже был, наконец, подписан договор об их слиянии. Компания Krauss-Maffei Wegmann производит, в частности, боевые танки «Леопард», а фирма Nexter — танки «Леклерк» (Leclerc).

Движущей силой этого французско-немецкого слияния производителей танков является Хаун — глава компании Krauss-Maffei Wegmann. Этот 56-летний менеджер с 2006 года возглавляет немецкую компанию, а теперь он активно занимается созданием крупнейшего в Европе производителя боевых танков и артиллерии.

Под крышей нового холдинга, который будет управляться из Нидерландов, фирмы Krauss-Maffei Wegmann и Nexter будут работать вместе. В результате этой транзакции возникает новое объединение с 6 тысячами сотрудников и с оборотом в 2 миллиарда евро в год.

Для Хауна, который больше двух лет занимался подготовкой этого проекта, теперь реализуется его предпринимательская мечта. В конечном итоге эта сделка представляет собой важную веху в политике в области вооружений, в которой раньше доминировали представления, характерные для отдельных национальных государств. «Если нет импульса со стороны политики относительно интернационализации нашей отрасли и, в конечном счете, гармонизации стандартов и норм, то в таком случае сама наша индустрия должна сделать первый шаг», — так Хаун формулирует существующую в этой отрасли дилемму.

Если новый союз вместе с фирмой Nexter, как и запланировано, начнет свою работу в 2016 году, то тогда в среднесрочной перспективе даже можно себе представить, что к новому дуэту присоединяться и другие производители танков из Италии или из Великобритании. Не закрыты двери и для немецкого конкурента Rheinmetall, который связан с компанией Krauss-Maffei Wegmann совместной работой над различными проектами, включая производство легкого колесного бронетранспортера Boxer и бронеавтомобиля Puma, подчеркивает Хаун.

Глава компании Krauss-Maffei Wegmann, который, судя по всему, до конца 2016 года будет руководить объединенным предприятием вместе с шефом фирмы Nexter Филиппом Бюртеном (Philippe Burtin), считает для себя хорошим образцом компанию Airbus. Этот немецко-французский производитель боевых самолетов и электронных систем до последнего времени был единственным паневропейским оборонным предприятием. Несколько десятилетий назад французский авиаконцерн Aerospatiale и немецкий Aerospace объединились и образовали нынешний концерн Airbus, а сегодня фирмы Krauss-Maffei Wegmann и Nexter намерены объединить свои силы в области закупок, реализации, а также в сфере исследований и разработки для того, чтобы работать эффективно.