Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Слова Иосифа Кобзона о том, что если того будет требовать состояние здоровья, он может попросить президента Путина о помощи, чтобы отправиться на лечение за границу, вызвали язвительную реакцию со стороны общественности. Учитывая его болезнь и заслуги, такая реакция может показаться неуместной. Но критику можно понять, если вспомнить политическую деятельность певца.

Иосиф Кобзон — российский певец, вскоре ему исполнится 78 лет, несколько лет назад у него был диагностирован рак предстательной железы. На следующей неделе Кобзон отправится на лечение в одну из стран ЕС. Это произойдет не в первый раз, несколько лет назад он уже оперировался в Германии. Все это было бы его личным делом, если бы защитник российской позиции на Украине не состоял с середины февраля в санкционном списке ЕС, в результате чего ему был запрещен въезд в страны ЕС. Если абстрагироваться от личной драмы певца, этот случай выявляет противоречия между российской пропагандой и реальностью.

Кобзон, родившийся в 1937 году в Донецкой области, обладает запоминающейся внешностью — строгие черты лица, черный парик. Особенно известен баритон в России и на Украине. Среди его шлягеров — «Русь моя, жизнь моя», «Все повторяется», «Песня о солдате», «Пока я помню, я живу». Кобзон — советский и постсоветский народный артист, который уже в силу своей профессии склонен к ностальгии. Кроме того, он давно является депутатом Госдумы от правительственной партии «Единая Россия». В санкционный список ЕС Кобзон был включен из-за свой открытой поддержки аннексии Крыма и демонстративных выступлений в контролируемых сепаратистами городах Донецк и Луганск. Сам Кобзон включение в список прокомментировал следующим образом — «Я горжусь, что оказался в компании людей, которым небезразлична судьба России и судьба моей родины — Донбасса». «Я собирался на лечение за рубеж, но что же, будем лечиться здесь», — отметил Кобзон.

Эта реакция певца абсолютно соответствовала официальной российской реакции на сопротивление со стороны Запада. Демонстрируется гордость, уверенность, санкции воспринимаются как шанс улучшить великую страну. Эти правила действуют независимо от того, идет ли речь о лечении рака, сельском хозяйстве или вертолетоносцах. И действительно, в России нет нехватки в заявлениях о намерениях, зато есть нехватка в их реализации. Как и в случае Кобзона.
Не прошло и пяти месяцев после включения певца в санкционный список, как он заявил, что если того будет требовать его состояние здоровья, он попросит президента Владимира Путина о помощи, чтобы отправиться на лечение за границу. Уже в июле эти заявления вызвали язвительную реакцию со стороны общественности. Ввиду его болезни и заслуг, в том числе за пределами сцены, такая реакция может показаться неуместной — при захвате заложников на Дубровке в 2002 году Кобзон выступал в роли переговорщика.

Но ввиду его политической деятельности критику можно понять. Например, три года назад Кобзон проголосовал за принятие закона, запрещающего американцам усыновлять российских детей, в результате огромное количество детей было лишено возможности вырасти в семье и получить хорошее медицинское обеспечение. «Спрашивают, не стыдно ли мне? Я говорю, что нет, не стыдно!» — отметил тогда Кобзон. Недавно в ходе посещения больницы в Крыму он сказал, что целесообразнее было бы собирать деньги на Крым, а не на лечение отдельных детей. Также Кобзон потребовал запретить въезд в страну «русофобам». В конце прошлой недели он выступил за приостановление дипломатических отношений с Вашингтоном — в тот же день он сообщил о получении «медицинской визы» для въезда в европейскую страну благодаря вмешательству Владимира Путина, которому он выразил благодарность.

Действительно ли вмешался президент, неясно. Санкционные правила допускают исключения «из гуманитарных соображений». Депутат Европарламента от Латвии Андрей Мамыкин назвал выдачу визы, действующей на территории всей Шенгенской зоны, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» «жестом доброй воли». Согласно данным опроса, проведенного по заказу радиостанции, 82% высказались против лечения Кобзона за границей. Не обращая внимания на критику, Кобзон в конце прошлой недели вновь выступил в Донецке, где ему в очередной раз был вручен орден представителями «народной республики».

В перерывах между песнями он призвал не бояться санкций со стороны Запада. «Я вообще призвал бы не обращать на это внимание», — сказал Кобзон, сопроводив свое высказывание вульгарным русским выражением. Далее он произнес слова поддержки в адрес бойцов «народной республики» и ее руководителя Александра Захарченко, также присутствовавшего на выступлении Кобзона.

Среди всех колких комментариев, вызванных недавними действиями Кобзона, особенно выделяются слова российского политолога Михаила Виноградова, который написал на своей странице в Facebook: «Думаю, Кобзону правильно дали визу — европейские страны способны давать уроки гуманизма. Но и на возражения, что здоровье одного депутата по официальному курсу стоит выше здоровья сотен неусыновленных детей-сирот, ответить нечего. Просто это проблема российской стороны, а не шенгенской».