Все стало ясно: Путин произнес речь, Обама произнес речь, и ООН и весь мир смогли услышать, чем отличаются российское и американское видение мира.
И если президент США Барак Обама не преминул подчеркнуть, что, по его мнению, США являются мировой державой номер один, и настаивал на том, что американцы и их союзники из стран НАТО могут принимать решение о том, кто после окончания войны в Сирии может или не может находиться во главе суверенного сирийского государства. Президент Российской Федерации Путин, в свою очередь, напомнил американцам и всем остальным сущий пустяк: все они не являются гражданами Сирии, так что не должны вмешиваться в дела сирийцев.
Российская Федерация имеет на возможные военные операции в Сирии намного большее право и мандат, чем США, потому что РФ сотрудничает с легитимным сирийским правительством, и все действия, которые она предпринимает в этой стране, согласуются с сирийским правительством и президентом, что является, как отметил Владимир Путин во время своего выступления, одним из основных правил, на базе которых была создана ООН. Правил, по которым военным образом можно поддерживать только легитимное правительство, если в какой-то стране идет гражданская война, и по которым ни в одном суверенном государстве просто нельзя поддерживать вооруженную оппозицию, которая намерена прийти к власти в стране силой.
В то время как американцы и их союзники в Сирии еще ни на шаг не приблизились к поражению ИГИЛ, а после того, как Россия направила свою военную помощь Сирии, они не стали ближе и к поражению Асада, Россия и ее союзники из Китая, Ирана, Ирака и Сирии идут по верному пути к победе над экстремистами и террористами, воюющими против сирийского правительства. Россиянам, в отличие от американцев, не приходится полагаться только на авиационные удары против врагов Сирии — нет, они могут положиться на добровольческие отряды из Ирана и, прежде всего, на готовую к войне до полной победы и полную решимости трехсоттысячную сирийскую армию, которую достаточно лишь вооружить тяжелой техникой, обучить, оказать ей поддержку с воздуха и предоставить актуальную информацию со спутников о передвижении неприятеля.
Таким образом, россиянам не нужно отправлять собственные сухопутные силы для того, чтобы легитимное сирийское правительство победило в этой войне, и с этом и заключается разница между ними и американцами, которым пришлось бы отправить на бой своих собственных пехотинцев для того, чтобы поддерживаемая ими вооруженная сирийская оппозиция, стремящаяся захватить власть в стране силой, в сложившейся ситуации имела хоть какую-нибудь надежду на победу. Но ничего подобного, разумеется, не случится, потому что американцы точно не захотят отправлять свою армию в бой с ныне очень хорошо вооруженной и закаленной в настоящих боях сирийской армией!
Итого в сухом остатке: в этой геополитической шахматной партии Путин вместе со своими союзниками успешно загоняет всех врагов Сирии и России в угол, а американцам лишь остается максимум закончить эту игру патом или, пожертвовав королем, попробовать разыграть в другой части мира какую-нибудь другую кровавую партию против тех, кто не хочет покориться силе США. Не стоит ожидать покорности и проблесков самосознания: к сожалению, до мира во всем мире и гармонии, о которых мечтает Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, еще очень далеко.