Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Краткая история кончины комментариев

© Fotolia / DURIS GuillaumeКомментарии в СМИ
Комментарии в СМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На этой неделе принадлежащий журналу Vice сайт научных и технологических новостей Motherboard отказался от раздела комментариев, решив заменить его доброй старой колонкой «Письма в редакцию». Затем Reddit запустил новостной сайт Upvoted, где нет раздела комментариев. Что происходит? Ведь долгие годы поле для комментариев было неотъемлемой составляющей онлайновых СМИ.

На этой неделе принадлежащий журналу Vice сайт научных и технологических новостей Motherboard отказался от раздела комментариев, решив заменить его доброй старой колонкой «Письма в редакцию». Затем Reddit запустил новостной сайт Upvoted, где нет раздела комментариев. (Но на самом Reddit комментировать статьи пока можно.)

Что происходит? Долгие годы поле для комментариев было неотъемлемой составляющей онлайновых СМИ. Этот раздел вы найдете где угодно, от New York Times и Fox News до Economist. Но по мере разрастания онлайновой аудитории возросла и нагрузка на модераторов, следящих за беседой в интернете. А во многих случаях самые оживленные дискуссии на ту или иную тему или о той или иной статье идут на таких сайтах, как Facebook и Twitter. Поэтому многие медийные компании отказываются от комментариев, по крайней мере, пока. В этом году так поступили Bloomberg, The Verge, The Daily Beast, а теперь и Motherboard.

Пока слишком рано говорить о том, что раздел комментариев умирает. По-прежнему существует огромное множество крупных сайтов, где поля комментариев остаются, скажем, у WIRED. Но можно с уверенностью говорить о том, что существует тенденция замены комментариев на что-то другое. Вот краткая история отказа ведущих изданий от раздела комментариев. Приглашаем вас пополнять этот список, если у вас есть желание и соответствующая информация. К вашим услугам — наш раздел комментариев.

24 сентября 2012 года. The Atlantic запускает сайт деловых новостей Quartz без раздела комментариев, но спустя год добавляет комментарии в виде «примечаний».

24 сентября 2013 года. Popular Science становится одним из первых ведущих изданий, отказавшихся от раздела комментариев. При этом журнал ссылается на исследования, которые показали, что комментарии могут оказать мощное воздействие на представления читателей о науке. «Если довести эти результаты до логического конца, получится следующее: комментаторы формируют общественное мнение, общественное мнение формирует государственную политику; государственная политика решает, как и какие исследования финансировать (или не финансировать). Таким образом, вы начинаете понимать, почему мы были вынуждены нажать кнопку „Выкл.“», — сообщила в своем заявлении от имени сайта Popular Science его бывший редактор по онлайн-контенту Сьюзен Лабарр (Suzanne LaBarre).

12 апреля 2014 года. The Chicago Sun-Times отказывается от раздела комментариев, заявляя о своей обеспокоенности их «тональностью и качеством», а ее редакция разрабатывает новую систему дискуссий. Большинство статей на сайте газеты до сих пор не допускают комментарии.

Август 2014 года. Во время протестов в Фергюсоне CNN потихоньку отключает поле комментариев на большую часть своих статей.

7 ноября 2014 года. Reuters отказывается от комментариев по всем своим материалам, кроме раздела мнений, заявив, что дискуссии лучше вести в социальных сетях. «Эти сообщества ведут живой разговор, и что важно, его участники сами себя контролируют, отодвигая на обочину тех, кто злоупотребляет такой привилегией как комментарий», — написал в заявлении Reuters исполнительный директор компании Дэн Коларуссо (Dan Colarusso).

20 ноября 2014 года. Примеру других последовал популярный сайт новостей из сферы информационных технологий Recode, который также заявил, что социальные сети это самая лучшая площадка, где читатели могут размещать свою ответную реакцию.

15 декабря 2014 года. Волна отключений захлестывает интернет, когда The Week отказывается от раздела комментариев.

16 декабря 2014 года. Уже на следующий день то же самое делает сайт для поколения двухтысячных Mic. com, доказывая, что неприязнь к комментариям существует не только у старых СМИ.

27 января 2015 года. Вебсайт Bloomberg перезапускается без раздела комментариев.

6 июля 2015 года. Сайт IT-новостей The Verge объявляет, что на лето закрывает комментарии для большинства статей. Такая ситуация сохраняется по сей день.

7 июля 2015 года. WIRED запускает наш новый формат «Короткий пост», где нет раздела комментариев.

19 августа 2015 года. То же самое делает The Daily Beast, но этот сайт заявляет, что разрабатывает «различные пути для усовершенствования комментариев».

5 октября 2015 года. Motherboard объявляет, что отменяет свой раздел комментариев и вместо него вводит еженедельную колонку «Письма в редакцию».

6 октября 2015 года. Reddit запускает сайт новостей Upvoted, где нет возможности комментировать статьи и «лайками» голосовать за понравившиеся материалы. Можно только догадываться (что и делают владельцы сайта), где будут проходить обсуждения.