Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слова Обамы ранили русское сердце

© AP Photo / Markus SchreiberМенеджер концерна Deutsche Bahn и бывший руководитель Ведомства федерального канцлера Рональд Пофалла
Менеджер концерна Deutsche Bahn и бывший руководитель Ведомства федерального канцлера Рональд Пофалла
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По словам председателя германского Координационного комитета форума «Петербургский диалог» Рональда Пофалла, «не было умным шагом то, что американский президент назвал Россию ... региональной державой. Вероятно, это ранило русскую душу». Совершенно очевидно, что мы нуждаемся в России для того, чтобы разрешить сложные конфликты на Украине, заметил Пофалла.

Многие предприятия страдают от введенного запрета на торговлю с Россией. В своем интервью менеджер концерна Deutsche Bahn и бывший руководитель Ведомства федерального канцлера Рональд Пофалла (Ronald Pofalla) говорит об успехах в разрешении украинского кризиса, а также об ослаблении санкций.

Федеральный канцлер Ангела Меркель и российский президент Владимир Путин направили приветственные послания участникам проходящего в Потсдаме форума «Петербургский диалог». Бывший глава Ведомства федерального канцлера 56-летний Рональд Пофалла, который сегодня является менеджером концерна Deutsche Bahn, видит в этом «свидетельство уважения» к платформе диалога гражданского общества. Он руководит этой встречей представителей немецких и российских объединений с 2013 года.

Handelsblatt: Г-н Пофалла, какой политический сигнал должен дать первый после крымского кризиса «Петербургский диалог»?

Рональд Пофалла: Времена могут быть сложными. Однако Россия и Германия ищут возможность диалога и продолжают обмен в области гражданского общества. Мы хотим в рамках «Петербургского диалога» продолжить говорить друг с другом в наиболее сложный период немецко-российских отношений за последние 25 лет.

— Вы видите прогресс в отношении украинского кризиса?

— Российский президент Путин позаботился о том, чтобы после парижской конференции с участием четырех глав государств и правительств, состоявшейся 2 октября, были отменены уже запланированные сепаратистами выборы в восточной Украине. Вот уже почти в течение семи недель пушки там молчат. Реализация соглашения Минск II, в котором речь идет о восстановлении мира в стране, постепенно приобретает соответствующие формы.

— Что из этого следует?

— Мы еще далеки от того, чтобы отменить санкции, хотя этого и требуют некоторые немецкие предприятия.

— Действуют ли санкции?

— Рост российской экономики в 2015 году значительно сократился. Это во многом обусловлено снизившимися ценами на нефть и природный газ. Но также и введенными санкциями. Многие сделки не состоялись. И даже те, что сохранились, все чаще не могут финансироваться российской стороной. Об этом мне говорят многие мои собеседники с немецкой стороны.

«Немецкие предприятия хотят зарабатывать деньги»

— Что вы говорите представителям немецких компаний?

— Немецкие предприятия хотят зарабатывать деньги. Но у них есть также понимание относительно санкций, введенных после аннексии Крыма. Однако они опасаются того, что в случае сохранения санкций на следующий год и дальше их могут выдавить с российского рынка китайские конкуренты. Мы должны вспомнить о ценностях Хельсинкского Акта 1975 года. В этом документе сказано, что нам необходимо для создания «общего европейского дома» — кстати, это термин Михаила Горбачева. А необходимо нам вот что: территориальная целостность государств и соблюдение прав человека.

— Вы говорили об успехах в реализации соглашения Минск II...

— Если соглашение Минск II будет полностью реализовано, то тогда мы увидим, что санкции будут смягчены. Но пока я наблюдаю лишь весьма медленную реализацию соглашения Минск II. Однако я впервые настроен осторожно оптимистично в этом отношении.

— Было ли умным шагом со стороны президента США Барака Обамы назвать Россию «региональной державой»?

— Это не было умным шагом, когда американский президент в связи с Украиной назвал Россию региональной державой. Это, вероятно, ранило русскую душу. Очевидно, что мы нуждаемся в России для того, чтобы разрешать сложные конфликты на Украине.

— В ноябре вы направляетесь в Москву. Будете ли вы там встречаться с людьми, которым запрещен въезд в Евросоюз и которые фигурируют в его черном списке?

— Я уже много лет знаком с главой Администрации президента Сергеем Ивановым. Почему я не должен беседовать с ним в Москве? Кстати, я также буду встречаться там с представителями некоммерческих организаций, которые испытывают значительное давление со стороны государства.