Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин — Ле Пен: фронт за фронт

Исследование отношений (в том числе и финансовых) Кремля и Нацфронта.

© РИА Новости Рамиль СитдиковФранцузский политик Марин Ле Пен в России
Французский политик Марин Ле Пен в России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фоне прохладного отношения европейцев Путин выбрал себе новых союзников, и намерен превратить их в рычаги влияния в Европе. В их числе оказался весь цвет европейских праворадикалов, которые в условиях подъема исламизма видят в президенте России единственного спасителя «белой и христианской» Европы. Москва предоставляет финансовую помощь всем этим партиям, в частности Национальному фронту.

Некогда французская Комапартия была единственной политической силой, которую называли «соглядатаем Москвы». Но падение берлинской стены 9 ноября 1989 года смешало все геостратегические и политические карты. Сегодня интерес Кремля вызывают в первую очередь ультраправые партии, которые набирают силу по всей Европе. На фоне прохладного отношения европейцев Владимир Путин выбрал себе новых союзников, и намерен превратить их в рычаги влияния в Европе.

В их числе оказался весь цвет европейских праворадикалов, которые в условиях подъема исламизма видят в президенте России единственного спасителя «белой и христианской» Европы. В обмен Москва предоставляет финансовую помощь всем этим партиям и в частности Национальному фронту, который за свою верность получил в прошлом году заем на 11 миллионов евро от российских банкиров.

Баш на баш

Именно об этом рассказывает нам Рафаэль Трезанини (Raphaël Tresanini) в программе «Специальное расследование» на Canal+. Несмотря на нежелание Марин Ле Пен отвечать на его вопросы, журналисту удалось отследить все этапы сближения Национального фронта с политическими друзьями Владимира Путина.

Эта история началась в 2011 году, когда, вопреки всем ожиданиям, нынешний лидер Нацфронта расписывала в газете «Коммерсант» достоинства ставшего президентом России кагэбэшника: «Я не скрываю, что в некотором роде восхищаюсь Владимиром Путиным». Жан-Мари Ле Пен (журналист тайно заснял его в Москве, где он с чемоданом в руке встречался с ближайшими соратниками Путина) в свою очередь тоже выразил «восхищение» российским лидером.

С тех пор Нацфронт и Кремль продолжили обмениваться любезностями, а высокопоставленные представители Москвы стали появляться на партийных собраниях (например, на съезде в ноябре 2014 года в Лионе). В свою очередь, Марин Ле Пен, которую в Кремле называют «лучшей пропагандисткой России», регулярно приглашают на подконтрольные российской власти телеканалы. Ее приближенные вроде евродепутата Эмерика Шопрада (Aymeric Chauprade) нередко проводят встречи с очень богатыми и зависящими от Владимира Путина бизнесменами вроде олигарха Константина Малофеева (ему запрещен въезд в Европейский Союз).

Беспокойство депутатов

В ходе расследования журналист подробно останавливается на прошедшей 31 мая 2014 года «частной» встрече в Вене, на которой собрались большинство европейских ультраправых, чтобы обсудить «Будущее основополагающих ценностей христианской цивилизации в Европе». На этом сборище неонацистов и популистов Нацфронт представляли Эмерик Шопрад и Марион Марешаль-Ле Пен, которая утверждает, что не была там, несмотря на рассказ очевидца.

Кроме того, как отмечает Рафаэль Трезанини, некоторые депутаты партии начинают проявлять беспокойство по поводу такой зависимости от Кремля. Они боятся, что их однажды подомнет под себя всесильный Путин. Но пока что такая перспектива явно не пугает лидеров Национального фронта.