История турецко-российских отношений, о которых в последние дни много говорится, во многом уходит в прошлое, и поэтому интересно было бы обратиться к самым ее истокам. Официальное письмо, которое 31 августа 1492 года князь Иван III направил османскому султану Баязиду II, считается началом первых дипломатических отношений между двумя странами.
В российских источниках есть интересные сведения о том, где останавливались турецкие послы и купцы, прибывая в Москву. Например, согласно сайту московского правительства mdn. ru, местом временного пребывания послов зарубежных государств был так называемый «Посольский двор» на современном Никольском переулке в расположенном в центре Москвы Китай-городе. Здесь же останавливались турецкие послы и купцы. Российский историк Сергей Белокуров (1862 — 1918), который многие годы работал в архиве министерства иностранных дел Российской империи, также пишет, что на первых порах турки, не имея постоянной резиденции в Москве, останавливались в Китай-городе.
Адам Олеарий (1599 — 1671), секретарь посла герцога Шлезвиг-Гольштейна (ныне земли ФРГ, которая одно время относилась к Дании) Фридриха III в произведении под названием «Путешествие посольства герцогства Шлезвиг-Гольштейн в Москву и Иран» тоже утверждает, что турецкие послы останавливались в Китай-городе. Как пишет немецкий дипломат и путешественник, турецкие, иранские и татарские послы в отличие от христианских послов не участвовали в церемонии целования руки Московского князя. Немецкий дипломат также рассказывает, что турецкие послы останавливались в Посольском дворе по соседству со шведским посольством. Кроме того, гости греческого происхождения, прибывавшие в Москву из Османской империи вместе с послами, принимали участие в церковных обрядах.