В декабре прошлого года исполнилось семь лет с начала волнений в Тунисе, приведших к падению режима президента Бен-Али и положивших начало цепи народных волнений и смены правителей в странах арабского мира. Эти события получили название «арабская весна». И вот в декабре 2017-го в Тунисе вновь вспыхнули массовые волнения. На сей раз тунисские власти не медлили с ответом и арестовали более тысячи манифестантов, а также ряд ведущих оппозиционных политиков — в надежде остановить протестную волну в самом начале.
Стоит отметить, что волнения вновь вспыхнули именно в Тунисе, который считается относительно благополучной страной арабского мира. Единственной из стран, затронутых революционной волной, сумевшей сохранить не только некую политическую стабильность, но и более или менее демократический режим правления.
Когда начались события «арабской весны», в Израиле звучали призывы выразить поддержку и солидарность протестующим. Однако, сегодня становится ясно, что израильская политика невмешательства была стратегически правильной. В качестве примера можно привести недавние события, связанные с иерусалимской декларацией президента США Дональда Трампа. Стало известно, что официальной Каир распорядился, чтобы египетские СМИ с осторожностью освещали эту тему, поскольку разжигание страстей вокруг темы Иерусалима и конфликта с Израилем противоречит интересам руководства этой страны. Каир сосредоточил усилия на противостоянии с Ираном. Той же тактики придерживается и Саудовская Аравия.
Парадоксальным образом «арабская весна» привела к укреплению связей между Израилем и суннитскими странами, руководство которых не считает более своей главной задачей решение израильского конфликта с палестинцами.