Сибирская натуральная косметика из икры и молока от самок яков набирает очки

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Многие российские дизайнеры и производители делают ставку на натуральные продукты. Особенно в косметике тон все больше задает один производитель — с травами и ингредиентами из Сибири. Теперь он хочет выйти и на немецкий рынок. «Здесь существует большой потенциал. Немцы любят натуральные вещества», — говорит основатель фирмы натуральной косметики «Natura Siberica» Андрей Трубников.

Настоящая икра против морщин вокруг глаз? Молоко от заросших шерстью яков, породы быков из Центральной Азии, для мягкости рук? Некоторые из этих продуктов своеобразно воспринимаются немецкими потребителями, однако в России натуральные продукты из Сибири пользуются очень большим спросом. Теперь эти производители хотят покорить также немецкий рынок. Но есть ли у знака качества «Сделано в России» шанс в Европе в эти сложные политические и экономические времена?

«Здесь существует большой потенциал. Немцы любят натуральные вещества», — говорит основатель серии продуктов из натуральной косметики «Natura Siberica» Андрей Трубников. 58-летний предприниматель сидит в центральном офисе фирмы в центре Москвы. На шее у него висит на цепочке засушенная жаба размером с ладонь — как талисман. «Мы сотрудничаем в Сибири с крестьянами: все травы, которые мы используем для продукции, сорваны вручную», — говорит предприниматель, родом из бывшей советской республики Узбекистан, в интервью агентству ДПА. Особым спросом, по его словам, пользуется продукция из алтайской облепихи, ночной крем из настоящей русской икры приводит в восторг очень многих клиенток.

Между тем, по данным концерна, по всей России насчитывается уже свыше 300 собственных магазинов, его продукция имеется почти в каждом супермаркете. Трубников рассчитывает на годовой оборот на отечественном рынке в размере 170 миллионов евро. Одновременно он создает рабочие места для сотен крестьян, которые поставляют ему свою продукцию.

Тяга к экзотическим местам отдыха


В Европейском союзе эту марку, которая сотрудничает с федеральным немецким союзом натуральной косметики (BDIH) и обладает также и европейскими сертификатами, можно уже купить в аптекарских магазинах. В Берлине уже в 2018 году должен появиться первый собственный магазин «Natura-Siberica». «Быть может, сибирские продукты станут когда-нибудь столь же популярными, как и скандинавские», — говорит Трубников и показывает на целое помещение с натуральными продуктами со всего мира.


Однако такие экзотические составляющие как икра могут несколько озадачить многих немецких покупателей, говорит Эльфрида Дамбахер (Elfriede Dambacher), соорганизатор профессионального конгресса по натуральной косметике. «Это ни в коем случае не является чем-то немецким». Хотя и существует большой интерес новых потребителей к новым продуктам, однако многие сохраняют, мол, приверженность своим привычным маркам.

Однако сибирские натуральные продукты в целом являются привлекательными и для европейского рынка. «Все больше ощущается тяга людей к природе и местам отдыха, эту экзотику представляет собой и Сибирь», — считает Дамбахер. Однако производители будут набирать очки с помощью современной рецептуры и нового дизайна. «Образ Сибири должен быть не только мистическим, но и показывать современную Россию», — считает эксперт. Здесь эта продукция Трубникова стала одной из первых, которая смогла добиться успеха в этой области. Эмоциональный фактор особенно важен в косметике, говорит она. Однако этой марке придется также считаться с предрассудками, существующими в отношении России.

Московские дизайнерские магазины предлагают продукцию из российской провинции

Предприниматель Трубников пережил бум именно в 2014 году, когда российская экономика начала слабеть из-за санкций после аннексии украинского полуострова Крым. Экономическое эмбарго Запада повлекло за собой ответные меры Москвы и привело к прекращению импорта некоторых продуктов из ЕС. Таким образом российские потребители должны были довольствоваться мясом, молоком, фруктами и овощами отечественного производства. Это дало также толчок развитию российского рынка. Многие потребители вернулись к отечественной продукции по ценовым соображениям. «Косметическая отрасль от этого также сильно выиграла», — говорит Трубников. Аналогичные марки из-за границы намного дороже — также из-за слабости рубля.

Но это оживляет и производство: как раз в Москве процветают дизайнерские магазины, которые делают рекламу с именами из российской провинции и хотят тем не менее выглядеть современно. Дизайнеры студии Fineobjects работают, например, над моделями кроватей и тумбочек из сибирской древесины. Создатели марки «Бревно» производят наряду с сиденьями также лампы из натуральных материалов из Красноярского края. Но они не ограничиваются только мебелью — они производят также USB-карты с использованием натуральных материалов из Сибири.

Обсудить
Рекомендуем