Если Латвия введет санкции по отношению к фигурантам так называемого «списка Магнитского», то можно ожидать ответных шагов со стороны России, пояснил министр иностранных дел Эдгар Ринкевич в интервью газете Latvijas Avīze.
На вопрос о том, принимает ли МИД участие в рассмотрении Сеймом законопроекта о санкциях по «списку Магнитского», Ринкевич ответил, что министерство свои доводы ранее изложило на закрытой части заседания парламентской Комиссии по иностранным делам.
Как пояснил министр, Сейм хорошо информирован о практике других стран в связи с санкциями по этому списку и возможными ответными шагами со стороны России. «Во внешней политике часто задается вопрос о том, где лежит граница между ценностями и прагматическим подходом. Мы обсуждали возможные последствия. Конечно, мы можем предвидеть, что Россия может предпринять ответные шаги, объявив санкции против каких-то латвийских товаров, а также включив в «черный список» должностных лиц и журналистов из Латвии», — сказал Ринкевич.
По его словам, «список Магнитского» является политическим, поэтому подверженные санкциям лица не смогут их оспорить. «Знаю, что в Эстонии список еще не принят, поэтому нельзя утверждать, что мы последняя страна Балтии, утверждающая список», — подчеркнул министр.
Закон, названный именем Магнитского, в 2012 году приняли США, введя санкции в отношении связанных с нарушениями прав человека российских чиновников. США запретили выдавать им визы и заморозили активы, в этом списке сейчас более 40 фамилий.
Согласно основным положениям «закона Магнитского» в страну должен быть запрещен въезд иностранцам, связанным с крупномасштабной коррупцией, отмыванием денег или нарушениями прав человека.
Как пояснил глава комиссии Сейма по иностранным делам Ояр Эрик Калниньш, решение о поддержке данного закона «является делом чести для Латвии как демократического и правового государства, а также делом совести для каждого депутата Сейма». Калниньш также отметил, что введение санкций по «делу Магнитского» направит Латвию по стопам Конгресса США, парламентов Канады, Великобритании, Литвы и Эстонии, где уже приняты «символически названные именем Магнитского правовые акты».