19 февраля министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил отношение российских властей к событиям в окрестностях Дейр-эз-Зора, произошедшим 7 февраля, в результате которых погибли и получили ранения около 300 россиян.
Министр по своему обыкновению говорил о том, что Россия играет роль «попечителя» в Сирии, что видно на примере конференций в Сочи и Астане, и других странах, и представил ее действия в «умеренном» свете. Он даже заявил, что Москва — это благотворительное общество! И то, что она сделала для сирийцев, которые восстали против режима Асада, было «только ради них», ради их безопасности и благополучия, несмотря на то что в общем, они являются настоящими террористами, независимо от того, гражданские это лица или военные, а местом жительства сирийцев стали окопы, в то время как их дома в деревнях и городах лежат в руинах.
Судя по словам Лаврова, министр считает возможным повторить тот опыт в Восточной Гуте, области, среди обломков которой сегодня проживает больше 400 тысяч человек! Уже несколько лет они находятся в блокаде, подобной нацистской блокаде Сталинграда, и подвергаются воздушным и ракетным бомбардировкам, аналогичным бомбардировкам столицы Чечни — Грозного! Только среди них действуют одни из самых храбрых и хороших бойцов, которые раз за разом противостоят попыткам «элитных подразделений» Асада, в том числе 4-й танковой дивизии, а также российским и иранским бронетранспортерам, танками, самолетам и ракетам прорваться в этот регион.
Между тем Восточная Гута является одной из четырёх зон деэскалации, в отношении которых было подписано соглашение в Астане. Однако в своём новом припадке истерики Лавров забыл об этом и пошел ещё дальше, вплоть до Идлиба, который также является одной из упомянутых зон деэскалации!
Однако министр заметил еще кое-что примечательное в Идлибе, о чем никто не упоминал до сих пор. Так, он заявил, что ООН (все ее члены без исключения!) пытается помочь террористам «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в РФ — прим. ред.), призывая «остановить прогресс» сирийской армии в Идлибе! Он заявил также, что «западные коллеги, которые имеют рычаги влияния на "Джебхат ан-Нусру", должны дисциплинировать эту террористическую структуру». После чего он продолжил своё выступление, пока не начал обвинять американцев в том, что они играют с огнем и пытаются разделить Сирию, о чем свидетельствует их присутствие к востоку от Евфрата и на иракско-сирийской границе!
Таким образом, товарищ Лавров вернулся к первоначальной точке отсчета: вся оппозиция находится в зоне огня, нет никаких зон деэскалации, переговоры в Сочи и Астане не ведут ни к какому миру, мерило — восточная часть Алеппо. Оппозиции, с которой можно разговаривать, нет. Недавняя сочинская конференция была провальной, а делегация, посетившая Москву, услышала множество угроз, ещё до того, как Лавров подтвердил это публично, и до того, как элитные подразделения армии Асада и иранцы благодаря российской поддержке с воздуха возобновили попытки продвинуться в Гуте, используя при этом все доступные им виды оружия.
В любом случае этот истерический припадок подтверждает, что Москва воспринимает события, произошедшие 7 февраля, с большой серьезностью, без блефа и обмана, другими словами, как беспрецедентный американский удар по России. Российское руководство видит в этом прямой, преднамеренный удар по их позициям в Сирии. И Москва не преминула нанести ответный удар, оказав помощь сирийскому и иранскому союзникам в их противостоянии с Израилем. Это именно то, что сегодня делает Лавров после гибели российских бойцов в Дейр-эз-Зоре. Американцы не могли вместо них напасть на сирийцев, а Лавров заявляет об уклонении от прошлых соглашений, обещаний и договоренностей. Скоро Грозный заменит Сочи.