Недавний отчет израильского Центробанка о состоянии транспортной инфраструктуры за 2017 год указывает на многолетние просчеты государства в сфере общественного транспорта, ведущие нас к неизбежному коллапсу. Согласно отчету, лишь 18% населения страны постоянно пользуется автобусным сообщением, 3% — поездами, 10% ездят на работу на велосипедах. Однако подавляющее большинство израильтян (69%) предпочитают для поездок на работу и по личным делам частные автомобили — даже если их содержание обходится слишком дорого. Как вообще в подобной ситуации можно бороться с дорожными пробками? Эксперты предлагают ряд мер, некоторые из которых кажутся не слишком реалистическими.
Свободное движение частных машин по специальным полосам, предназначенным для общественного транспорта — если в автомобиле находятся не менее трех пассажиров.
Ускоренное развитие важных транспортных инфраструктур, включающее промежуточные решения — до того, как будут введены в строй линии тель-авивского метро и новые трамвайные машруты в Иерусалиме. Эти проекты будут завершены к 2024 и 2026 гг.. Каждая новая линия приведет к тому, что с шоссе уйдут 50 тысяч автомобилей. Проблема, однако, заключается в том, что ежегодно на дороги выходят 150 новых машин.
Налог на въезд в центры городов: специальная плата за въезд в центр города. Такая модель реализована во многих городах Европы. Общественный транспорт по субботам: с учетом нынешней правительственной коалиции об этом можно только мечтать. Меньше машин, больше денег. Предлагается вернуть запрет, существовавший в 70-е годы, предусматривающий неиспользование автомобиля один раз в неделю. Трудно понять, как можно реализовать этот запрет. И сколько получит водитель за простой машины.
Денежные поощрения за меньшее использование частного автомобиля. Предполагается реализовать эти льготы через страховые компании, однако те опасаются потери доходов.