Со вступлением президента Путина на пост в четвертый раз начался эпилог третьего издания Российской империи. После 200 лет императорской династии Романовых и 70 лет правления коммунистов четверть века эпохи Путина представляется обозримым периодом. Последний срок, 6 лет, — это максимальный кредит времени, который оставила себе правящая система.
Вероятно, вынесенная в заголовок парадигма станет ее синонимом на ближайшие годы. Потому что коренная проблема этой системы представляется абсолютно неустранимой: ее противники все юнее, а ее столпы — все почтеннее.
В эту пропасть в мановение ока провалятся любые 86% поддержки, как только Главное Лицо уйдет из зенита. Так уже случалось в России не раз. В феврале 1917 не нашлось одного полка для защиты монархии, зимой 91-го не собрали десантной роты, чтобы нейтрализовать утилизаторов Союза в Беловежской пуще…
И надо же, по традиции уходящих империй, во время этой инаугурации, как пишут, приупал президентский штандарт над Большим Кремлевским дворцом, и за всю церемонию военные так и не смогли его поднять…
В некотором роде предстоящее соперничество мне представляется соревнованием рэпа с военным маршем, при котором у духовых нет никаких исторических шансов. Ну разве что так дунуть в ухо публике напоследок, чтоб барабанные перепонки лопнули.
Но это, думаю, вряд ли: дети и внуки людей, получивших приглашение на сегодняшнюю инаугурацию Владимира Путина (их насчитали более 5 тысяч человек), столь многочисленны и влиятельны, что вряд ли допустят предков до самоубийства. У Романовых не получилось хлопнуть дверью, не вышло у коммунистов, вряд ли нынешние правители России окажутся отвязнее.
Значит, нас ждет мирная (насколько это возможно в такой огромной империи) трансформация России, образно говоря, окончательный переход на европейскую колею. Началась она на этой неделе, продлится не более 6 лет, надеюсь, сам автор и большинство моих читателей станут ее внимательными свидетелями.