Пожалуй, нигде больше в мире политические карикатуры не популярны так, как на арабском востоке. Легкая ирония и уничтожающая сатира: арабские авторы не щадят ни своих политиков, ни тем более мировых. Расцвет этого жанра пришелся на 50-е годы прошлого века и во многом связан с событиями арабо-израильского конфликта. Спустя 70 лет накал страстей не угасает, и Израиль все также предстает в образе солдата-убийцы или хитрого сионистского заговорщика.
Надпись на телевизоре — израильские СМИ.
Одним из самых популярных образов в карикатурах, посвященных палестино-израильскому конфликту, помимо собственно страдающих от жестокости израильтян палестинцев, является образ американского лидера. Он выступает в качестве главного союзника и спонсора несправедливой политики Израиля.
Другой образ — убитый или находящийся в предсмертном состоянии голубь мира. Он символизирует бессилие ООН и других международных организаций в разрешении конфликта.
Высмеивается и недальновидность арабских политиков, неспособных, по мнению художников, противостоять Израилю.
Горящий араб говорит: «Божья кара!»
Часто карикатуры обращают внимание на проблему еврейских поселений и уничтожения палестинских поселений на территории сектора Газа и Западном берегу.
Перенос посольства США в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим вновь вернул проблему принадлежности священного города в сюжеты карикатур.
100 дней со дня объявления Трампом Иерусалима столицей Израиля.
В качестве попоны на слоне флаг Саудовской Аравии.
Говоря о карикатурах на тему палестино-израильского конфликта нельзя не отметить автора неарабского происхождения — Карлоса Латуффа. Бразилец, он снискал свою славу как раз благодаря рисункам, посвященным этой теме. Его работы пользуются огромной популярностью среди арабских читателей, их публикуют многие арабские периодические издания.