Серп и молот за обедом в Кане

О вкусах не спорят. Но этот отдает мертвечиной.

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ресторан на берегу Орна. На одном из клиентов была футболка, которая напоминала о старых добрых временах Советского Союза. Заметив, что я смотрю на его серп и молот без особой нежности в глазах, он спросил, что мне не нравится. Я сказал ему, что миллионы мужчин и женщин были убиты сталинскими агентами, которые носили такой же знак.

Ресторан на берегу Орна. На одном из клиентов была футболка, которая напоминала о старых добрых временах Советского Союза. Сидевший напротив приятель пришел в розовой. Но явно не был социалистом.


На их столике красовались две бутылки белого вина. Одна была пустой, а от второй осталось две трети. Оба товарища громогласно (чему способствовало вино) обсуждали скорую пенсию. Голос одного нередко перекрывал второго.


Тем не менее мне удалось ухватить кое-какие обрывки.


«У тебя какой стаж?» Ответ я не расслышал. «Вот дерьмо!» «Ты знаешь, что нас ждет. Эти мерзкие буржуи нас поимеют!»


Человек в красной футболке заметил, что я смотрю на его серп и молот без особой нежности в глазах, и обратился ко мне.


«Вам что-то не нравится?» «Мое отвращение не передать словами», — ответил я. «Это почему же?» — усмешкой сказал он. «Потому что миллионы мужчин и женщин были убиты сталинскими агентами, которые носили этот знак». Ответ меня просто поразил: «Ну и что? Они же были фашистскими ублюдками!»


Я попытался дать личностный ответ: «Брата моего деда убили в НКВД. Он был евреем, и его обвинили в сионизме». «Ну и что? Значит, он был сионистом!» Потом он окинул меня пристальным взглядом: «Да вы и сами, наверное, сионистский выродок!»


Я не стал оправдываться и ушел, оставив двух мерзавцев дальше пить свое вино. Я сказал себе, что сейчас во Франции за слово «сионист» могут убить, как и при Сталине. Быть может, в каком-то ресторане можно увидеть человека в футболке со свастикой?

 

Обсудить
Рекомендуем